Сценарий относится к разряду тех, что можно использовать от А до Я без изменений. Веселый, хороший материал, подобраны интересные игры и конкурсы. Источник sdnjom.ru.
Главный ведущий:
Школа, смирно!
(Звучит гимн России)
Главный ведущий:
Слово для поздравления предоставляется директору школы.
Ведущий 1:
Сапожник починяет нам ботинки,
Портной пошьет одежду не спеша,
Но только у Учителя в починке
Светлеют наши сердце и душа.
Учитель — это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
Ему присущи строгость и тактичность,
И выгод он не ищет никогда.
Ведущий 2:
Язык чужой обиды и печали
Учитель понимает с юных лет.
Его вселять надежду обучали —
И это основной его предмет.
Какая важная работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Любовь к искусству привнести,
От равнодушия спасти,
А самому тихонечко уйти…
(Песня «Некогда стареть учителям»)
Ведущий 1:
Хоть и сложна учителя работа,
Идут на должность эту молодые,
И жизнь теперь их будет вся в заботах
С начала до конца.
Отныне себе принадлежать они не смогут.
Забудут о семье, об отдыхе, о книгах,
Зато ученику во всем помогут,
И нет чудесней в жизни этой мига…
Ведущий 2:
Когда вчерашние девчонки и мальчишки
Под звуки нестареющего вальса
Уходят в жизнь и шепчут нежно, тихо:
«Пора учитель, дорогой, с тобой прощаться!»
Но это будет еще так не скоро!
Сейчас же мы проводим посвященье.
Учитель — это очень клево!
К барьеру, мы тебя сейчас проверим!
Экзаменуем на все сто процентов,
Потом решим, достоин ли ты зваия…
Ну, хватит слов, приступим сразу к делу!
Мы начинаем наши испытания!
Главный ведущий:
Давайте поприветствуем виновницу всего этого шума Екатерину Станиславовну Рудь! Екатерина Станиславовна, на сцену!
Ведущий 1:
В мире есть немало хороших, нужных профессий, и каждая требует своих умений и навыков.
Ведущий 2:
А профессия учителя универсальная. Учителя умеют все!
Ведущий 1:
Или почти все.
Ведущий 2:
Сейчас нашей Ирине Николаевне предстоит пройти ряд испытаний.
Ведущий 1:
У настоящего учителя должен быть выработан профессиональный взгляд, которого послушался бы и дикий зверь.
Ведущий 2:
Итак, первое испытание так и называется — «Взгляд». Вам, Екатерина Станиславовна, необходимо без слов, одним лишь взглядом заставить ученика понять, что Вы от него хотите. Выбирайте любого сидящего на первом ряду (можно даже учителя) и дерзайте!
(Звучит музыка)
Ведущий 1:
У каждого учителя обязательно есть задатки полицейского — нужно ведь удержать твердой рукой дисциплину в классе!
Ведущий 2:
Следующее испытание «Сильная рука». Держа за уголок газету одной рукой, при этом не помогая другой, сжать ее в комок за 30 секунд.
(Звучит музыка)
Ведущий 1:
Каждый учитель еще и артист! Поэтому следующее испытание называется «Артист». Но пока Екатерина Станиславовна готовится к испытанию, звучит песня — пожелание для всех присутствующих: «Будьте всегда добрыми, веселыми, и дети к вам потянутся целыми стаями!»
(Песня «Если добрый ты»)
Ведущий 2:
Испытание «Артист»!
Песня-инсценировка «Антошка» — 1 класс и Екатерина Станиславовна.
Ведущий 2:
Сейчас все увлекаются разведением комнатных растений. Знаете, какой цветок лучше всех?
(Ответы из зала)
Ну, конечно же, кактус!
(Песня «Кактус»)
Ведущий 1:
Скажите, а чем еще отличается учитель от обычного человека?
(Ответы из зала)
Ну, конечно же, развитым командным голосом.
Ведущий 2:
Испытание «Голос». Вам нужно с разными интонациями сказать очень простую фразу: «Сидоров, выйди за дверь!» (Нежно, ласково, но с долей угрозы; равнодушно; эмоционально; сверхэмоционально)
Ведущий 1:
Прежде чем мы приступим к завершающему испытанию, нужно разрядить обстановку в зале.
Ведущий 2:
Еще бы, многие чуть было не подчинились! Вот смеху было бы, если бы зрители повыскакивали за дверь!
(Песня «Я буду ждать!»)
Ведущий 1:
Ну вот и последнее испытание — «Неожиданность». Любой зритель может задать вопрос Ирине Николаевне или дать ей выполнимое именно сейчас задание.
(Можно раздать заранее вопросы и задания не только детям, но и учителям, или попросить придумать такие вопросы и задания)
Вопросы:
1. Ваш идеал ученика.
2. Какие Вы предпочитаете головы: холодные или горячие и почему?
3. В чем заключается самое большое учительское счастье?
4. Как Вы себя чувствуете?
Задания:
1. Проведите комплекс упражнений утренней зарядки.
2. Составьте словарь популярных выражений молодежи.
3. Поиграйте с залом.
Ведущий 2:
Испытания подошли к концу, и пока жюри из учителей с большим педагогическим стажем решает, быть или не быть нашей Ирине Николаевне посвященной в учителя, пусть прозвучит песня.
Ведущий 1:
Вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны облака? Ну, конечно же, из пластилина!
(Песня «Облака из пластилина»)
Главный ведущий:
Слово предоставляется председателю посвятительной комиссии — директору школы.
Директор:
Молодому учителю приготовиться к клятве! Положите руку на самое ценное, что есть у Вас, — на школьный журнал. Клянитесь:
• Быть всегда настоящей мамой своим ученикам!
• Сеять разумное, доброе, вечное!
• Сто раз отмерить, прежде чем что-то отрезать!
• Прислушиваться к мудрым советам старших товарищей!
• Помнить, что учиться никогда не поздно и учиться, учиться, учиться!
• Всегда и везде защищать честь школы!
Станьте на одно колено! Я посвящаю Вас в настоящие учителя! (Прикасается указкой к ее плечу) Встаньте!
Главный ведущий:
Встаньте все, вы присутствуете при историческом событии — рождении еще одного учителя! Аплодисменты! Цветы! Подарки!
Ведущий 1:
Это аплодисменты всем нашим дорогим учителям!
Ведущий 2:
Пусть наша школа, как большой красивый корабль, еще многие годы продолжает свое успешное плавание!
(Песня «Школьный корабль» в исполнении трех учениц)