Отличная методичная разработка для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий получился довольно разнообразный, логически выстроенный, интересный по содержанию. Весь музыкальный материал, номера соответствуют данному возрасту, а персонажи интересны и понятны детям.
Сценарий
утренника
на
8
марта
для
детей
2-й
младшей группы
Дети вбегают в зал на носочках под легкую музыку. В руках у них подснежники. Дети обегают зал и выстраиваются полукругом.
Ведущая. Дорогие взрослые! Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем женский день 8 Марта! Праздник весны, света, нежности и доброты! Это праздник всех женщин на Земле! Желаем всем счастья, здоровья, успехов в воспитании наших ребятишек!
1-й ребенок.
День весенний, золотой, солнышко сияет!
С женским днем 8 Марта мам мы поздравляем!
2-й ребенок. Наших бабушек родных и сестренок дорогих!
3-й ребенок. Нянь и воспитателей!
4-й ребенок.
Такие мы нарядные, красивые, опрятные.
И как не радоваться нам —
Все. Сегодня праздник наших мам!
Исполняется песня Ю. Слонова «Очень любим маму».
1-й ребенок.
Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться!
Ведущая.
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает!
Исполняется пляска с подснежниками «Покружись, поклонись», муз. В. Герчик.
Выходит девочка, подходит к столу, на нем лежит скалка, она берет ее и раскатывает «тесто».
Девочка.
Насыпаю муку, маме я пирог пеку,
Расчищаю место и катаю тесто.
Раскатывает тесто.
Испеку я булочки, пряники, ватрушки,
Будут к празднику готовы пироги и плюшки.
Исполняется песня А. Филиппенко «Пирожки». Выходит девочка-«мама» в фартуке и косынке с кувшином или чашкой.
Ведущая.
Тут и мама подошла, молока подлила…
Вдруг откуда ни возьмись, киска…
Вбегает ребенок в костюме кошки.
Киска. Мяу- мяу!
Мама. Брысь!
Киска.
Дайте киске молока —
Ведь не зря я к вам пришла!
Мама.
Киске молока нальем
И ей песенку споем!
Исполняется песня «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Ведущая.
А теперь, кисонька, поела, садись и отдохни.
А для вас, детвора, есть веселая игра!
Кто в ложке воду пронесет и ни капли не прольет?!
Проводится игра «Вода в ложке».
Ведущая.
Вот какие ловкие помощники у наших мам растут.
Маму любят все ребята, мама — первый друг,
Любят мам своих зверята, любят все вокруг.
Мы расскажем по секрету, ну, а может, всему свету,
Как любят своих мам котятки, собачки, мишки и цыплятки!
Исполняется песня «Каждый по-своему маму поздравит», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.
2-й ребенок.
С мамой утром вдвоем в детский сад мы идем,
А навстречу нам спешат трое маленьких цыплят.
Курица.
Ко-ко-ко, скорей, ребятки,
Мои желтые цыплятки.
Исполняется песня А. Филиппенко «Цыплята».
Ведущая. Хорошие цыплятки, слушаются маму!
В зал вбегает девочка с мячом, танцует. В углу зала — речка (голубое полотно). После танца девочка роняет мяч в речку, «плачет», трет глаза кулачками.
Все.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ведущая. Надо помочь Тане достать мячик. Кто из мальчиков самый быстрый и ловкий?
Выходят два мальчика, один из них должен быстрее добежать до мяча и отдать его девочке.
Ведущая. Молодцы наши мальчики!
Девочка с мячом подходит к ребенку, одетому в костюм собачки, берет его за руки и выводит на середину.
Девочка.
Есть собачка у меня,
Очень добрая она,
Она без дела не скучает –
Со мною в мяч она играет!
Девочка с собачкой играют в мяч, а затем девочка перебрасывает мяч и другим детям. Игра проходит под музыку. С окончанием музыки ребенок с мячом выходит в круг и пляшет.
Девочка (гладя собачку).
Ты, собачка, умница, умница-разумница.
Тапки мамины возьми, маме милой отнеси!
Собачка. Мама, тапочки надень да станцуй в них веселей!
Мама (из гостей) надевает тапочки и танцует. Дети хлопают. Затем входит в зал грустная девочка в костюме кошечки.
Ведущая. Всем весело, а почему тебе, Кошечка, грустно?
Кошечка шепчет на ухо.
Ведущая. Кошечка потеряла своих котяток! Ребята, вы не знаете, где они?
Ведущая разбрасывает по полу клубки ниток. Выбегают дети-котята, играют клубочками.
Ведущая.
Мама-кошка села у окошка.
А котятки играют,
Клубочками забавляются!
Кошка деток своих ждет,
Для них песенку поет!
Кошка поет песню В. Витлина «Кошечка». После песни котята подбегают к Кошке, кричат «мяу-мяу», обнимают её.
Ведущая. Вот как котята любят свою маму. Только не убрали за собой игрушки-клубочки. Надо навести порядок!
Проводится игра «Собери нитки в лукошко» (дети-котята собирают клубочки).
Ведущая. Молодцы, котята! Ребята! Сосчитайте, сколько у кошки котят? Правильно, пять! Давайте споем песенку «Будем пальчики считать». Потому что у девочек и у мальчиков на руке пять пальчиков!
Исполняется песня С. Бодренкова «Будем пальчики считать», сл. 3. Александровой.
Ведущая.
А теперь для вас, ребятки, интересная загадка.
Вперевалочку идет, громко песенку поет,
Пушистый, мохнатый ребенок. Кто же это?
Все. Медвежонок!
Выходит ребенок, одетый медвежонком, рычит, переваливается с ноги на ногу, топает ногами.
Ведущая. Не рычи и не топай ногами, поиграй, Мишутка, с нами!
Мишка.
Возле деток я хожу и на деток не гляжу,
Ну кого же мне позвать, чтобы вместе поиграть?
Проводится игра «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера.
Ведущая.
Дружат дети на большой планете,
Любят мам своих взрослые и дети,
Мы для мам и бабушек пляску начинаем,
С праздником весенним их мы поздравляем!
Исполняется пляска «Подружились», муз. Т. Вилькорейской.
Ведущая.
Мам своих не огорчайте, бабушек не обижайте!
Будем слушать их всегда, скажем дружно…
Все. Да, да, да!
Ведущая.
Утром встаньте раньше, маме помогите,
И подарок праздничный маме подарите.
Воспитатель раздает детям подарки, чтобы они преподнесли их мамам.
Сценарий 8 марта для начальных классов, 1 класс
Действующие лица:
(Взрослые)
Ведущий
Весна
Лучик
Солнце
(Дети)
Плитрояль
Сковородильник
Сумруля
Попугака
Мясовизор
Колобок
Утюсос
(Звучит веселая мелодия. В зал входят нарядно одетые дети с цветами. На середину зала выходят девочка и мальчик, они поют «Песенку о весне», музыка Я. Френкеля, слова Т. Фрида.)
МАЛЬЧИК:
Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник — праздник наших бабушек и мам.
ДЕВОЧКА:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете,
Только мама — одна на свете.
(Г. Виеру)
МАЛЬЧИК:
А ведь правда, ребята, не случайно мамин праздник мы отмечаем весной? Солнышко и мама ласкают нас!
ДЕВОЧКА:
Как же не любить нам вас, наши самые родные, самые добрые?
(Дети исполняют песню «Подарок маме», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, и танцуют с цветами.)
РЕБЕНОК:
Примите от нас, наши мамы,
Первый весенний букет.
(Дети бегут к мамам, бабушкам, дарят им цветы. Выходят мальчики).
1-й:
В этот день у всех мужчин
Для волненья — сто причин.
2-й:
Тот ли сорт духов подарен?
3-й:
Хорошо ли чай заварен?
4-й:
Долго ль варятся супы?
5-й:
Сколько в кашу класть крупы?
6-й:
Как посуду нужно мыть?
В чем еще полезным быть?
(Появляется мальчик в красной шапочке. В руках у него журнал «Колобок». Напевает, песенку. Видит ребят, гостей, кланяется.)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, все вы знаете журнал «Колобок». Накануне 8 Марта «Колобку» пришло много писем от ребят. Колобок оставил почтальонов разбирать почту, а сам принес одно.
КОЛОБОК:
Вот! Это письмо я почитаю, да и отвечу. Уж на одно-то письмо ответить нетрудно.
(Читает.)
«Дорогой Колобок! Я хочу сделать маме необыкновенный подарок... только не знаю какой. Помоги мне.»
(Колобок садится и начинает думать.)
Готово! Напридумывал! И все — необыкновенное!!!
(По очереди вбегают дети и представляют вещи, придуманные Колобком. На груди или нарисованные необыкновенные вещи или название этих вещей. При их появлении ребята отгадывают что соединил вместе Колобок).
ПЛИТРОЯЛЬ (плита-рояль):
Я очень нужная, важная вещь.
Лучше вещи не найдешь.
Играешь и готовишь обед.
ПОПУГАКА (попугай-собака):
Гав! Гав! Я самая главная хозяйка в доме.
Меня зовут Попугана. Я сторожу и разговариваю. Гав! Гав!
(Важно вышагивая, появляется Мясовизор (мясорубка- телевизор ).)
МЯСОВИЗОР:
Я слышал, здесь каждый нахваливал себя.
Я хвастаться не буду, но скажу честно, что нужнее в доме вещи не сыщешь. Ведь все любят смотреть телевизор! Вот и пожалуйста, крути ручку — фарш для котлет, и здесь же передачи смотри.
(Тут же вмешивается Сковородильник (сковорода-будильник).)
СКОВОРОДИЛЬНИК:
А где ты свои котлеты жарить будешь? Вот то-то и оно, что на Сковородильнике. Положил котлеты и спи на здоровье, а как пожарятся — позвоню: «Дзынь-дзынь».
(Под ручку важно появляются Су мру ля (сумка-кастрюля) и Утюсос (утюг-пылесос).)
СУМРУЛЯ и УТЮСОС:
А про нас забыли?
СУМРУЛЯ:
Пришел из магазина и ставь на плиту.
УТЮСОС:
А я глажу белье и убираю квартиру.
ВЕДУЩАЯ:
И успокоенный Колобок решил отдохнуть. Уснул Колобок, и приснился ему сон. Плитрояль распаялся. Утюсос чуть не проглотил Попугаку, Сковородильник распался на пружинки, а котлеты сгорели. Мясовизор вместо фарша стал выпускать неизвестно что. Сумруля сварила такой суп, что его страшно было даже попробовать. Началась такая неразбериха!..
КОЛОБОК (проснулся в страхе):
Эти подарки дарить нельзя! Им никто не обрадуется. Так и буду отвечать ребятам.
ВЕДУЩАЯ:
Колобок сел и написал ребятам: «Ребята, самый лучший подарок тот, которому больше всего обрадуется ваша мама. А чему обрадуется, вы знаете лучше всех. Колобок».
КОЛОБОК:
Да, верно! А чем же обрадовать бабушку?
ДЕВОЧКА:
Колобок, не расстраивайся, наши ребята приготовили очень хорошие подарки своим мамам и бабушкам, и как раз то, что им нравится. Послушай песню, которую споют наши дети.
(Дети исполняют песню «Поздравляем», музыка Г. Левкодимова, слова Л. Черницкой).
КОЛОБОК (обращает внимание на большой конверт):
Этот конверт для ваших мам. Он с секретом. В конверте рисунки ребят. На каждом рисунке изображена чья-то мама.
(Колобок отдает мамам детские рисунки.)
ВЕДУЩАЯ:
Мамин праздник Весны и Солнышка, первой нежной травки и весенних цветов.
(Выходят девочки в костюмах цветов и исполняют танец. Потом вбегает Солнечный Лучик. Если мальчик — то в белом костюме, девочка — желтом платьице.)
ЛУЧИК:
Ах, как я торопился. Солнце красное послало меня, чтобы вы не скучали. Давайте поиграем вместе.
ИГРЫ
Чей кружок соберется быстрее
Дети становятся в три кружка. В центре каждого — ребенок в костюме одного из цветов. Дети бегут вокруг этих цветов, каждый круг вокруг своего цветка. Цветы в круге выполняют несложные танцевальные движения, а дети хлопают цветку.
Затем дети убегают к стенке, поворачиваются к ней лицом и закрывают глаза. Цветы в это время меняются местами.
По сигналу дети должны повернуться и найти свой цветок, собраться вокруг него, взявшись за руки.
Побеждает кружок, который сумел быстрее других собраться вокруг своего цветка.
Помоги маме принести покупки
Задача: перенести по одному предмету на противоположный стул покупки, которые находятся в сумке, стоящей на стуле.
Наряди маму
Надеть на маму бусы, платочек, брошь и т.п.
Смотай шнур
Известно, что бабушки любят вязать.
Необходимо на спицу намотать привязанный к ней шнур.
Найди свою маму
Из нескольких сидящих рядом мам ребенок должен на ощупь с завязанными глазами найти свою маму.
Мамин помощник
Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку. Причем, первый участник поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает, поворачивается к третьему и делает то же самое, и т.д. В чьей команде первый игрок скорее окажется в косынке, та команда побеждает.
(Появляются Солнце и Весна.)
ВЕСНА И СОЛНЦЕ:
Добрый день, друзья, как весело у вас сегодня!
ЛУЧИК (подбегая):
Солнце красное, я выполнил твою просьбу. Мы прекрасно провели время. Только вот попеть и потанцевать не успели. Давайте вместе веселиться. У нас идет веселое соревнование. Сейчас мы будем петь песню. Первый куплет поют девочки, второй — мальчики, а третий — все вместе. Внимание! Музыка!
(Исполняется любая, хорошо известная, песня.)
ЛУЧИК:
Скажи-ка, Весна, кто лучше исполнял песню?
ВЕСНА:
По-моему, все очень старались: и мальчики, и девочки, но лучше всего звучала песня, когда вы пели ее вместе.
СОЛНЦЕ:
Шире круг, шире круг, музыка зовет
Сто друзей, сто подруг в шумный хоровод!
(Дети поют песню «Дружат дети всей земли», музыка Д. Львова-Компанейца на слова В. Викторова.)
ВЕСНА:
Спасибо вам, ребята, спасибо, что вы так хорошо провели этот светлый праздник весны — праздник наших дорогих мам, бабушек.
(Праздник завершается стихотворением Н. Злобиной).
ДЕТИ:
1-й:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
2-й:
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3-й:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
НА ЗАМЕТКУ ОРГАНИЗАТОРУ ПРАЗДНИКА
Поздравляем, поздравляем
Наших женщин дорогих.
Ведь сегодня, мы все знаем,
Самый лучший день для них.
Мамы, бабушки и сестры,
Поздравляем с женским днем,
И от всех ребят сегодня
Обещание даем:
Не шуметь, не баловаться,
Не грубить, не зазнаваться,
Слушать мамочку во всем
Утром, вечером и днем.
Каждый папа от хлопот
Мамочку избавит.
Каждый дедушка с весной
Бабушку поздравит.
И душа горит огнем,
И сердца пылают.
Мы с весенним ярким днем
Женщин поздравляем!
(И. В. Мирошниченко)
***
Милые девочки!
Вы, словно принцессы,
Красивые, нежные.
Будто подснежник.
Улыбчивы вы,
Словно солнышко ясное,
Нигде не встречали
Девчонок прекраснее.
А глазки какие,
Какие ресницы!
Красавицы! Просто
Нельзя не влюбиться!
Мы, мальчики
Нашего детского сада,
Поздравить вас с праздником
Искренне рады!
Игры и конкурсы на 8 марта в школе
Лакомка
Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Все садятся в круг, и ведущий загадывает загадки. Все участники отвечают. Для этого надо приготовить карточки размером 20 х 30 см с буквой, сделанной из цветной бумаги, с одной стороны и с изображением этого изделия с другой стороны, которое надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на картон. Сначала ведущий показывает букву и задает свой вопрос. Когда прозвучит ответ, ведущий поворачивает карточку обратной стороной и показывает картинку, подтверждающую правильность ответа.
Загадки
Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)
Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)
Самый сладкий, «Е» в середине. (Мед)
Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)
Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
Из муки, большой, круглый, «И» в конце. (Каравай)
Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)
Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)
Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)
Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)
Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)
Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)
Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)
Сладкая, ореховая, «X» в начале. (Халва)
Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)
Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)
Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)
Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)
Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)
Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)
Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)
Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)
Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)
Цветы
Из общего числа игроков надо выбрать двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяин или хозяйка-цветочница. Остальные игроки — цветы. Каждый выбирает себе название цветка и сообщает об этом «хозяйке». «Покупатель» уходит далеко в свой дом — нарисованный круг или квадрат. Когда все выбрали названия, «покупатель» подходит и спрашивает о том, есть ли такой-то цветок (называет цветок). «Хозяин» отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке, о том, как он выглядит, как пахнет, где растет и т. д. Когда игрок- покупатель покажет свои знания, «хозяин» отдает ему «цветок». «Покупатель» забирает «цветок» и уходит. Потом приходит за следующим. Если «покупатель» не сумеет рассказать о цветке ничего, то уходит ни с чем. Если ситуация повторяется еще раз, то «покупатель» становится «цветком», а «цветок» — «покупателем». Для подсказки предлагается перечень названий цветов: астра, акация, бархатцы, василек, вероника, вьюнок, гвоздика, гладиолус, гиацинт, георгин, герань, жасмин, ирис, камелия, кувшинка и т. д.
День и ночь
Надо выбрать двух ведущих. Они уходят подальше от остальных играющих и между собой договариваются, кто из них будет днем, а кто — ночью. Встают, взявшись за поднятые руки, образуют ворота. Остальные играющие должны выбрать для себя название какого-нибудь животного, растения, птицы. Когда они будут проходить через ворота, они будут называть его и определять, дневное оно или ночное. В соответствии с этим будут формироваться команды дня и ночи. Например, играющий говорит, что он сова, следовательно, ночное существо. Он отходит в одну сторону. А другой говорит, что он жаворонок, значит, дневное создание, поэтому отходит в другую сторону. Когда все игроки пройдут через ворота, считают, в какой команде больше человек, та и будет победительницей.
Каравай
Эта игра тоже очень похожа на известную народную игру-песенку, но отличается от нее тем, что петь можно не только про каравай. В этой игре выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Остальные берутся за руки, ходят хороводом вокруг и поют сначала про каравай, как они на (называется имя того, кто стоит вы центре) именины испекли каравай, но, прежде чем предложить, например, Маше, чтобы она выбирала, кого хочет, они спрашивают о том, что такое каравай, из чего его пекут и т. д. Маша должна ответить на вопросы и только потом выбрать игрока. Игрок встает в центр, а Маша — на его место в хоровод. Хоровод движется и снова поет, но уже не про каравай. Например, можно спеть, что испекли мы пирожок. И следующий игрок должен рассказать о нем и только после этого выбрать свою смену. И хоровод снова поет, что испекли, но уже что-то другое — например, печенье, хлеб, булку, пряник, кекс, калач, бублик, баранку и т. д. Можно петь и о том, например, что посадили цветок и т. п.
Горшок
В этой игре из числа участников надо выбрать двоих водящих, они будут изображать лентяев. Они садятся или даже ложатся и не должны шевелиться как можно дольше и, конечно, ничего не говорят. Остальные игроки могут этому препятствовать. Они могут говорить между собой, рассказывать что-то очень смешное, чтобы рассмешить кого-то из «лентяев». Он засмеется и, забыв про игру, что-то скажет. Можно обращаться и к самим «лентяям» — говорить с ними, смешить, стараясь заставить их сдвинуться с места. Но, конечно, нельзя их грубо дергать, толкать. И когда один не выдержит и шевельнется или что-то скажет, то все и говорят: «Ага, вот тебе горшок и мыть». Но мыть тоже придется своеобразно. Этот игрок, кому пришлось мыть горшок, ложится, и все играющие встают в цепочку и по очереди бегут и через него прыгают. Он должен их ловить, т. е. хотя бы дотронуться до кого-нибудь. Тот, кого он осалил, становится «лентяем» и идет на его место.
Дюймовочка
Все игроки из своего числа выбирают одного водящего. Это Дюймовочка. Все садятся в круг или цепочкой. Дюймовочка стоит перед всеми, у нее в руках маленький шарик или мячик. Дюймовочка будет называть любые пары слов, играющие должны выбирать из двух слов одно, но то, которое больше подходит Дюймовочке. Все знают, что она очень маленькая, и потому из пары слов игроки должны выбрать то слово, что обозначает что-то маленькое. Но отвечать должны не все сразу, а только тот, к кому Дюймовочка обратится. Она ему кидает мячик и говорит два слова, обозначающие большое и маленькое. Игрок должен мячик поймать, очень быстро ответить и снова бросить мяч Дюймовочке. Например, Дюймовочка произнесет «тыква и клюква» и бросит игроку мяч. Игрок должен его поймать, быстро бросить обратно и сказать: «клюква», потому что она намного меньше тыквы и как раз подходит Дюймовочке. Но если игрок ошибся, перепутал слова, слишком долго думал или не сумел поймать мяч, то он меняется с Дюймовочкой ролями. И таких пар слов можно придумать много. Например, дыня — вишня, томат — редиска, подсолнух — лютик, картошка — фасоль, кувшинка — клевер, кабачок — огурец, слон — заяц, жираф — черепаха и др.
Принцесса и горошина
Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» пробует угадать, и у нее только три попытки. Если и в третий раз «принцесса» не угадает, то она идет к следующему игроку, подходит и старается угадать, где горошину спрятал этот игрок. Когда угадает правильно, то меняется с этим игроком ролями, он становится принцессой и идет в начало ряда угадывать. «Принцесса» же, занявшая его место, прячет горошинку между журналами.
Золотой ключик
Эта игра похожа на предыдущую игру, но отличается тем, что каждому игроку придется изображать Буратино, ищущего золотой ключик. Играют командами. В командах должно быть одинаковое количество игроков, например три-четыре человека. Но прежде выбирают водящего, который ключик прячет. Водящий берет столько одинаковых емкостей, сколько участников в обеих командах, и два ключика (вместо ключей можно взять два любых маленьких предмета). В каждую емкость он насыпает песок и только в две из них прячет ключи. Задача — найти ключик. Но искать надо, не высыпав весь песок сразу, перевернув чашку, а вычерпывая песок ложкой. Тот игрок, который находит ключ быстрее другого, становится водящим, и его команда побеждает.
Зигзаг
Все играющие делятся на две команды. Встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят слова, относящиеся к какому-то определенному понятию. Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать Ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла. Но можно придумать новое ключевое слово и начать новый тур игры.
Например, игроки решают называть деревья. Первый произносит «ель», следующий — «дуб» и т. д. Можно выбрать названия животных, птиц и др.
Зебра
Эта игра похожа на игру «Зигзаг», потому что мяч надо перебрасывать так же. Игроки делятся на две команды, встают в две шеренги друг против друга и, начав с одного края, перебрасывают мяч друг другу со словами, как в игре «Зигзаг». Но только слова будут другие — антонимы, т. е. слова, противоположные по значению, например: белый — черный, высокий — низкий и др. Бросать надо быстро. Кто долго думает или ошибается, получает штрафное очко для своей команды. Та команда, у которой меньше таких очков, выиграла. Примерный список антонимов: светлый — темный, пустой — полный, быстрый — медленный, дневной — ночной, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, праздничный — будничный, пушистый — гладкий, большой — маленький, горячий — холодный, громкий — тихий, толстый — тонкий, солнечный — пасмурный, сухой — мокрый.
Круглая игра
Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга.
Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.
Квадратная игра
Эта игра, как уже видно из названия, похожа на «Круглую игру». Только слова, которые надо будет называть при броске мяча, должны обозначать квадратные или прямоугольные предметы. Только их значительно меньше, чем слов, обозначающих круглые предметы, и встать играющим придется по сторонам квадрата. И тот, кто ошибется или задумается, выбывает из игры. Вот некоторые слова, которые обозначают квадратные предметы: окно, поднос, книга, тетрадь, лист бумаги, стул, стол, табурет, ковер, флаг, корзина, дом, кубик, коробка, печенье, торт, кекс, парус, крыша, кирпич, клетка, сетка, платок, пирог, брусок, плитка, полка, салфетка, конверт, кусок, площадь, плот.
Когда слова, обозначающие квадратные предметы, кончатся, можно называть слова, которые начинаются и заканчиваются на какую-нибудь букву, например, «к». Это могут быть: колобок, кузовок, кабачок, квасник, ключник, ключик, кусочек, кошелек, козырек, коржик, калачик, колпак, козлик, крапивник, крыжовник, кулик, кулек, крючок, кружок, кубик, клубок, кролик, кофейник, ковшик, кораблик, кипятильник, кувшинчик, королек, колокольчик.
Если по правилам игры ошибающиеся игроки выбывают из квадрата, то со временем их остается четверо. Тогда им лучше всего встать по четырем углам квадрата на расстоянии броска мяча и при бросках называть слова, в которых по четыре буквы. Например, такие: окно, круг, плот, удод, енот, скат, нота, ноль, щука, рыба, рысь, гусь, выпь, пень, тень, репа, сноп, стог и др.
Золотая рыбка
Все играющие из своего числа выбирают одного водящего. Это «золотая рыбка». Она будет выполнять желания, которые придумают игроки. Все игроки садятся в круг, «золотая рыбка» — в середине. Она обращается к каждому игроку со словами: «Я волшебная золотая рыбка, я исполню три желания, скажи, чего бы тебе хотелось». И игрок должен ответить быстро и четко. Желания могут быть и самые обыкновенные (такие как съесть конфету, прочесть книгу, сходить в кино) и какие-нибудь фантастические, необычные или шуточные. При этом игроки не должны начинать свое желание со слов «Я хочу». Игроку, который произнесет эти слова, рыбка назначит какое-нибудь штрафное задание, но не обидное, а веселое, выполнимое. Когда свои желания произнесут все игроки, можно выбрать «золотую рыбку» и продолжить игру.
То, не знаю что
Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.
Крутая игра
Это игра в слова. Группа игроков должна называть слова, при этом количество букв в словах должно увеличиваться. Но темп игры очень жесткий. Надо говорить быстро. Первый игрок говорит слово, в котором три буквы, следующих! должен быстро назвать слово, в котором четыре буквы, затем пять, шесть и т. д. Слова, в которых больше девяти букв, брать уже не стоит. Слова могут начинаться на разные буквы, обозначать различные предметы. Например: лес, лиса, петух, курица, колобок и т. д.
В эту игру можно играть командами. Сначала одна команда по цепочке называет слова, потом другая. Говорить надо быстро и без ошибок. Кто ошибся, задержался, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой мало штрафных очков.
Мудрые ответы
Во многих сказках бывает такая ситуация, когда герою дается задание сделать что-то заведомо невыполнимое. Но мудрый герой ставит в ответ свое условие, тоже невыполнимое. Например, герою предлагают из одной нитки соткать рубашку, а он в ответ просит предоставить ему ткацкий станок, сделанный из одной соломинки, тем самым освобождая себя от задания и проигрыша.
В этой игре предлагается то же самое. Играть можно командами. Последовательно от каждой команды выходит по игроку, которые по очереди предлагают друг другу такие сказочные задания. Сначала спрашивает один, другой отвечает. Потом они меняются ролями. За удачный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, у которой больше очков. Задания могут быть самые различные: например, сшить платье из одной нитки, сплести корзину из одной соломинки, соткать ковер из одного клубочка, испечь хлеб из одного зерна, полить весь огород из одной кружки, сложить дом из одного кирпича и т. п.
Ложка
Играют две команды, в каждой одинаковое число игроков. Игроки обеих команд встают друг за другом в две цепочки. Перед первыми игроками пустая емкость. В нескольких метрах от нее стоит точно такая же, но наполненная песком. У первых игроков обеих команд в руках ложки. Они должны пересыпать песок из полной емкости в пустую, пользуясь только ложкой.
Когда емкость наполняется, он меняет их местами, чтобы на удалении снова оказалась пустая чашка, и идет в конец своей цепочки. Новый игрок приступает к делу. Эта игра-эстафета. Выиграет команда, чьи игроки окажутся быстрее.
Коромысло
Все играющие выбирают водящего. Остальные делятся на две команды. Они встают друг против друга на небольшом расстоянии, чтобы в центре образовался проход. Водящий берет два небольших ведерка и коромысло (вместо коромысла подойдет палка длиной 80—100 см). Ведерки надо укрепить на его концах. У каждого игрока обеих команд должно быть по шарику для настольного тенниса. Водящий игрок с коромыслом идет по проходу между командами. Игроки должны стараться забросить каждый в свое ведерко шарики, как мяч в баскетбольную корзину. Но только в этой игре игроки стоят на месте, но движется корзина. И, разумеется, кто-то попадет в ведерко, кто-то промахнется. Когда водящий пройдет в один конец, то надо сосчитать шарики в обоих ведерках. Это будет и число очков, набранное каждой из команд. Так водящий проходит с коромыслом несколько раз. После подсчитывает очки, набранные каждой из команд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Для следующего тура игры водящего выбирают из числа игроков победившей команды. Бывший водящий идет на его место в команду.
Футбол «восьмерка»
Играют две команды. Площадку для игры делят линией пополам, это два игровых поля каждой команды. В середине на этой линии надо поставить ворота, сделанные из двух спортивных обручей одинакового диаметра, скрепленных вертикально. Они изображают восьмерку. Укрепить восьмерку, чтобы стояла вертикально, надо на канатных растяжках. Две команды играют в футбол, борются за мяч, двигаться можно по всему полю, но забрасывать мяч в ворота противника надо только со своей территории. Если мяч прошел в нижнюю часть восьмерки, то команда получает одно очко, если в верхнюю, то два очка. Если игрокам одной из команд удается свалить «восьмерочные» ворота, то такая команда получает три очка... штрафных. Вот и считайте! Выигрывает команда, набравшая больше выигрышных очков. Играют на время, например 20 минут или час.
Баскетбол «восьмерка»
Обе корзинки стоят в середине игровой площадки над линией, делящей ее на разные территории. Две корзинки — это восьмерка из обручей, подвешенная на канатах-растяжках, как гамак. Расстояние до корзин должно соответствовать росту игроков. Каждая команда старается, как в баскетболе, забросить мяч в корзину противника. Но так как обе корзинки в этой игре практически вместе, то, чтобы игроки каждой из команд знали свою корзинку, обручи должны быть разного цвета, но одинаковые по диаметру. Если случайно попали в свою корзинку, за это присуждается штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Играть надо на время, например, 30 минут или час.
Эстафета «восьмерка»
1. Два обруча в виде восьмерки укрепляют на стене. Игроки каждой из команд встают цепочкой и по очереди бросают в обручи маленький мяч. Если мяч попадает в нижний обруч, то игрок получает одно очко, если в верхний обруч — два. Выигрывает команда, чьи игроки получат больше очков.
2. От каждой команды выходит пара игроков. Они встают парой, и каждый берется рукой за один обруч, который получается между игроками. Так, держась за обруч, они бегут до определенной точки и обратно. Выигрывает пара, вернувшаяся быстрее, — это очко команде.
3. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый из них берет по обручу и ставит его вертикально, бежит до точки и обратно, подталкивая обруч, ведет его перед собой. Быстрейший получает очко для команды.
4. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый берет по обручу и проходит ту же дистанцию, прыгая через обруч на бегу, как через скакалку. Кто пройдет туда и обратно быстрее, получает очко для команды.
После окончания игры подсчитывают очки. И команда, имеющая в сумме большее число очков, побеждает. И ей дарят большую восьмерку, сделанную из золотой фольги. Команде, что отстала, в утешение тоже дарят восьмерку, тоже из золотой фольги, но совсем маленькую. Восьмерки надо сделать заранее из плотного картона и оклеить с обеих сторон золотой фольгой на бумажной основе. Чтобы восьмерки были веселые, сверху можно наклеить кружочки, цветочки, листочки, также из разноцветной фольги.
Примерные размеры: большая восьмерка — диаметр наружных кругов 40 см, диаметр внутренних кругов 20 см, ширина кольца восьмерки — 10 см. Общая высота восьмерки, состоящий из таких двух колец, — 80 см. Высота маленькой восьмерки — 20 см. Соответственно, диаметр наружных кругов — 10 см, диаметр внутренних кругов — 6 см, ширина — 2 см.
Соревнования рукодельниц
Во многих сказках встречается персонаж — рукодельница. Она всё умеет делать: и прясть, и ткать, и шить, и варить, и многое другое. И все делает быстро и качественно. Вот и предположим, что все игроки у нас — такие рукодельницы. Вот несколько игр или конкурсов для них.
Вышить рубашку
Очень даже может быть, что многие игроки уже умеют хорошо и шить, и вышивать. Но если вышивать на соревновании непосредственно, то это может занять много времени. Поэтому лучше попробовать такой способ: рубашку вырезать из бумаги и на ней тонкой линией или точками нанести узор будущей вышивки, который каждый должен раскрасить. Перед началом соревнования каждый его участник получает такую рубашку и красный фломастер. По сигналу все игроки начинают раскрашивать. И кто быстрее, тот выиграл.
Нанизать бусы
Каждый игрок получает одинаковое число бусинок, иголку и нитку и задание нанизать бусы. Чтобы бусы не раскатились во время игры, их лучше давать в отдельной коробочке. По сигналу все начинают. Кто быстрее, тот победитель. Игру по желанию можно усложнить так, например, чтобы в бусах чередовались бусины разных цветов (например, двух-трех) через определенный интервал. Например, три бусины — желтые, одна — красная. И у всех должно получиться одинаково. Вот это и будет проверкой качества работы. Тогда каждый участник получает бусы в отдельных маленьких коробочках по цветам.
Соткать холст
Учитывая то обстоятельство, что отсутствует ткацкое оборудование, сделать придется так: взять цветной картон в наборах, на листах картона сделать одинаковые прорези, отступив от краев 2 см, и через определенный интервал, например, 1 см, листу предварительно придать квадратную форму 20 х 20 см. Это будет заготовка холста. Нарезанные полосы — это нити основы. Теперь надо приготовить уточные нити. Для этого надо нарезать полоски картона другого цвета длиной 20 см и шириной 1 см. Такой комплект-заготовку и определенное количество полосок получает каждый игрок. И по сигналу полоски надо вплести между прорезями на листе картона. Полоски должны переплетаться в шахматном порядке. Можно придумать какой-нибудь узор.
Предварительно надо сделать образец и во время соревнования он должен быть перед игроками. Для данной игры цвет основной заготовки и полос значения не имеет. Они могут быть одинаковыми, так даже будет удобнее потом сравнить готовые изделия, потому что учитываться должна не только скорость выполнения, но и качество.
Расписать шкатулку
Каждый участник соревнования получает одинаковую коробочку-шкатулку, склеенную из цветного картона, гуашевые краски и кисточку. Задание — расписать узорами эту шкатулочку. Одна такая коробочка должна быть готова как образец. С ней игроки будут сверять свою работу. Рисунок для росписи надо выбрать простой, чтобы у всех получилось и чтобы не тратить много времени. Можно попробовать этот узор, цветочки, листочки просто наклеить. Тогда каждый игрок должен получить в комплекте с коробочкой лист цветного картона, на котором эти узоры нарисованы (у каждого одинаковые).
Сделать кувшин
Каждый участник перед началом игры получает пластилин и задание слепить кувшинчик. Один такой кувшин как образец должен быть готов. Кувшин ведь надо не просто слепить, но и украсить сверху лепным узором в соответствии с готовым кувшином. Кроме украшений из пластилина, можно использовать бусинки или бисер, которые тоже должны быть даны каждому участнику.
Сделать веер
Каждый участник игры получает лист цветного картона размером 15 х 30 см, из которого надо сложить веер. Веер можно украсить несложным рисунком. Если веер делается из цветного картона, то узор можно нарисовать фломастером, контур рисунка уже должен быть нанесен на заготовку, чтобы все были в равных условиях. В этом случае заготовку надо сначала разрисовать, потом сложить. Если веер делается из самоклеящейся бумаги, то узор можно наклеить из такой же пленки, но другого цвета. Например, фон заготовки желтый — узор красный. Цвет заготовки и узора может быть как одинаковым для всех участников, так и разным.
Нарядить неваляшку
Каждый участник получает одинаковую заготовку из цветного картона — профиль неваляшки. Это два круга, один побольше, другой поменьше, соединенные вместе. Диаметр большего круга — 20 см. Диаметр меньшего круга — 10 см. К этой картонной заготовке прилагаются круги или кружочки из цветной бумаги, фольги и т. д. Надо ведь и лицо неваляшке сделать, и укрепить ее шариками. Готовая неваляшка тоже должна быть сделана по заранее известному образцу, который все должны видеть. Почему именно неваляшку? Потому что она похожа на восьмерку.
Расписать матрешку
Это задание похоже на предыдущее. Но вместо неваляшки надо всем участникам игры дать вырезанную из белого картона матрешку. На картоне надо нарисовать заранее тонкой линией узоры для росписи, чтобы все были в равных условиях. Высота заготовки — не более 30 см. И еще каждый участник получает гуашевые краски и кисточку или набор цветных фломастеров, которыми он будет расписывать узоры.
Сплести пояс
Каждый игрок получает по три разноцветных толстых шнурка длиной не более 1 м каждый. Из них надо сплести пояс, как косичку. Перед началом работы все три нити надо связать узлом, оставив 3 см как кисточку. Когда плетение закончится, то также надо, оставив несколько сантиметров, связать узлом конец. Можно еще каждому участнику дать немного шерстяных ниток, чтобы по концам пояса можно было сделать кисти или помпоны.
Украсить шарик
Каждый участник получает надутый воздушный шарик, который надо украсить, например, словами «8 Марта». Их надо сделать из цветной самоклеящейся пленки: вырезать из нее цифру восемь и буквы и, сняв подложку, налепить на шарик. Цифра и буквы должны быть у всех одинаковыми, поэтому их надо дать игрокам уже нарисованными.
Летающая тарелка
Есть такая игрушка — летающая тарелка. Но ее можно сделать и самим из нескольких слоев картона. Все играющие делятся на две команды. Площадку для игры делят линией пополам. Каждая команда занимает половину своего игрового поля. Суть игры состоит в том, что игроки перебрасывают друг другу летающую тарелку. Начинает одна команда. Ее игрок бросает тарелку команде соперников, те должны поймать и бросить назад, не поймают — получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше таких штрафных очков.
При желании игру можно усложнить. Игровое поле каждой из команд надо поделить линиями на одинаковые квадраты и в каждом написать цифру. И когда не пойманная в полете летающая тарелка оказывается на площадке, надо посмотреть, в квадрате с какой цифрой она находится. Именно такое число штрафных очков и получает команда. Если тарелка оказалась не целиком в поле квадрата, но на разделяющей квадрат линии, то надо заметить, какая часть тарелки больше заходит в один из квадратов. Это и будет количество штрафных очков. Если же разделительная линия оказалась точно на центре тарелки, то такое очко лучше не засчитывать.
Съешь моего пирожка
Выбирают одного водящего, который будет отвечать на вопросы. Остальные изображают сказочных персонажей и садятся в ряд. Например, идет водящий игрок вдоль ряда, подходит к одному, который играет роль яблони, тот говорит: «Съешь моего лесного яблочка и расскажи, какие яблоки бывают или что из яблок можно приготовить». И игрок должен немного рассказать. Так он продвигается вдоль ряда спрашивающих и отвечает, а если не сумеет, то отдает фант. Если пройдет удачно, то выбирает себе на смену любого игрока из ряда спрашивающих.
Печка. Расскажи, как пекут хлеб, что еще можно испечь.
Кисельная река. Расскажи, как и из чего можно приготовить кисель.
Тыква. Расскажи, какие овощи знаешь, что из них можно приготовить.
Груша. Расскажи, какие фрукты знаешь, что из них можно приготовить.
Гриб. Расскажи, какие грибы знаешь, что из них можно Приготовить.
Круговая чашка
Все играющие садятся в круг. Один — водящий, который направляет игру. Он берет любую чашку, лучше пластиковую, и говорит: «Сегодня у нас праздник, надо наполнить до краев круговую чашу, т. е. вот эту чашку. Для этого все последовательно должны положить в нее то, что будет рифмоваться со словом «чашка». Например, чашка, кашка, ромашка, рубашка, лягушка, квакушка и т. д. Если кто-то ошибается с рифмой или слишком долго думает, тормозит движение чашки, ему придумывают штрафное задание.
Цыплята и «цы»
Для этой игры из числа игроков выбирают двоих водящих, это цыплята. Остальные — отвечающие. Все отвечающие садятся в круг. «Цыплята» стоят в центре и говорят такие слова: «Мы — цыплята. Мы потеряли «цы», кто нашел наше «цы», ну-ка признавайтесь!» И игроки по кругу говорят такие слова, которые оканчиваются на «цы». Например: лисицы, синицы, куницы, бархатцы, курицы, молодцы, пловцы, братцы и т. д. Когда все слова закончатся, т. е. игроки больше не смогут ничего придумать, игроки-цыплята говорят: «Ага, вот кто нашел наше «цы» и не отдает! Вот сейчас мы вас поймаем». И кидаются ловить всех игроков, как в салках. Первые двое, кого «цыплята» поймают, становятся цыплятами в новом туре игры. И игра начинается снова.
Радужная игра
Играют команды по семь игроков в каждой. Они должны сформировать радугу. Каждой команде дается цветной картон — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также фломастеры или маркеры. Каждый игрок получает какой-то один цвет. По сигналу все начинают рисовать на цветном картоне фломастером то, что к этому цвету относится. Каждый рисует свое, но все вместе нарисовали разноцветных персонажей и «сформировали» радугу. Когда все игроки нарисовали на своих листах, то их надо нанизать на шнурок. Для этого по углам заранее надо приготовить отверстия. И если такой шнурок взять за концы и поднять, получится гирлянда из разноцветных флажков — настоящая радуга. Выигрывает команда, которая быстрее другой нарисует флажки и сформирует радугу. Вот что примерно можно нарисовать.
Красный: клубника, томат, роза.
Оранжевый: лиса, апельсин, календула.
Желтый: цыпленок, лимон, одуванчик, дыня.
Зеленый: огурец, крокодил, лягушка, листок.
Голубой: бабочка, незабудка, голубика (ягода), песец.
Синий: василек, колокольчик, виноград, гусеница.
Фиолетовый: фиалка, слива, сирень, туча.
Надо рисовать то, что действительно бывает только этого цвета (например, цыпленок только желтый в отличие от попугаев, которые бывают и синие, и красные, и зеленые. Такими же разноцветными бывают и тюльпаны).
Шахматная игра
Эта игра похожа на предыдущую. Только игроков в команде должно быть по восемь. Каждый игрок получает одинаковый квадратный лист картона. У одной команды все листы черные, у другой — белые. Для рисования используются любой темный и белый мелки. На черном картоне рисовать белым мелком, на белом картоне — любым темным. Рисовать надо быстро. Одной контурной линией, но узнаваемо. По сигналу все начинают рисовать. На черном картоне то, что бывает черным, на белом картоне то, что бывает белым. Когда игроки одной из команд закончат рисовать, они должны выложить свои квадраты в шахматном порядке, причем они выкладывают их с учетом того, что между их белыми квадратами будут уложены черные квадраты. Другая команда, закончив свою работу, заполняет эти клетки. Получится шахматный квадрат. Картонные листы можно скрепить по углам и украсить ими интерьер.
Выигрывает команда, которая нарисует и выложит свои квадраты быстрее.
Размеры квадратов — 20 х 20 см.
Семь сестренок
Из общего числа игроков выбирается водящий. Это братик, а остальные — сестренки, которые садятся в ряд. Игрок-братик идет вдоль ряда и со словами «У меня сестренок семь, помогать я буду всем» подходит к первой «сестренке». И говорит: «Сегодня праздник. Что тебе подарить? Расскажи, что ты делаешь». И «сестренка» должна жестами показать какое-нибудь рукоделие, ремесло, чтобы «братик» отгадал. Например, она покажет, что вяжет. «Братик» говорит: «Ты вяжешь, тебе в подарок к празднику новые спицы или клубок ниток». «Сестренка» благодарит, а «братик» идет дальше, пока всех не поздравит. Действия должны быть узнаваемыми, и подарки должны соответствовать тому рукоделию, что «сестренка» делает.
Вяжет — спицы, клубок, крючок.
Шьет — нитки, иголку, ткань.
Плетет кружева — нитки.
Варит кашу — поварешку, горшок.
Прядет — прялку, веретено.
Поливает цветы — лейку, ведро.
Собирает плоды — корзинку.
Играет на каком-либо музыкальном инструменте — этот инструмент.
Но если «братик» не отгадал, что делает «сестренка», он по предварительной договоренности или меняется с ней ролями, или отдает фант, или выполняет штрафное задание.
Матрешки (1-й вариант)
Для этой игры надо приготовить два комплекта матрешек. Прежде всего выбирают водящего. Остальные делятся на две команды и встают в две цепочки друг за другом. Эта игра — эстафета. Перед каждой цепочкой стоят матрешки. Их ставит водящий. Матрешки должны стоять вперемешку. От каждой команды выходит по одному игроку. И по сигналу водящего они должны сложить каждый свою матрешку по порядку. Кто сложил быстрее, тот получил выигрышное очко для своей команды. После этого первые игроки идут в конец своих цепочек. И выходят следующие игроки и т. д. Водящий в это время снова ставит матрешек вперемешку. И снова по его сигналу игроки начинают их складывать. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Матрешки (2-й вариант)
Играющие делятся на 2 команды, в каждой столько игроков, сколько матрешек в комплектах. Если семь, то игроков должно быть семь. Для игры нужны два комплекта матрешек. В начале игры каждый игрок берет себе по матрешке. По сигналу они должны очень быстро встать в строй по росту, но не по своему, а по росту матрешек. У кого самая большая, тот первый и т. д. Но вот все встали. Две команды — два строя, выигрывает команда, которая собралась быстрее. Но тут должна быть еще и точность. Это можно проверить, поставив матрешек перед собой. Можно даже для убедительности сложить матрешек одну в другую. Если комплект соберется точно, значит, игроки не ошиблись. И тогда их победный результат подтверждается. Если ошиблись, то результат не засчитывается. И игра продолжается снова. Так можно играть несколько туров. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.
Матрешки (3-й вариант)
Играют две команды. Для игры нужны два комплекта матрешек, но матрешки должны быть по-разному раскрашены. Число игроков в каждой команде должно соответствовать числу матрешек в комплектах. Начинается игра с того, что все игроки обеих команд получают по матрешке. И все собираются на площадке; ходят, бегают, даже можно поиграть в салки, и каждый держит в руке свою матрешку. Но по сигналу игроки каждой команды собираются вместе, ориентируясь по цвету своих матрешек. Команда, собравшаяся быстрее, получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.
Матрешки (4-й вариант)
Снова две команды, и у каждого игрока по матрешке. На площадке рисуют два круга на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки встают, каждая команда — в свой круг, с матрешками в руках. Потом каждый игрок ставит свою матрешку перед собой лицом в круг. Диаметр круга должен быть примерно такой, чтобы от семи до десяти игроков могли взяться за руки и водить хоровод. И вот по сигналу игроки берутся за руки и. начинают водить хоровод вокруг своих матрешек.
Когда прозвучит сигнал, игроки должны бежать каждый к своей матрешке и встать сзади нее. Направлять всех должен тот игрок, у кого самая большая матрешка. Команда, занявшая свои места раньше другой, получает очко. И, соответственно, после нескольких туров выигрывает команда, набравшая больше очков.
После успешного завершения матрешечного сериала каждая из команд получает свой комплект матрешек. Выигравшая команда — как награду за победу. Проигравшая команда — как утешительный приз.
Хоккей «восьмерка»
Играют две команды. На площадке рисуют большую восьмерку. По ее контуру ставят через определенное расстояние пустые пластиковые бутылки. Две команды встают в две линии так, чтобы «восьмерочная» трасса была между ними. Эти игра-эстафета. От каждой команды выходит по игроку с хоккейными клюшками и шайбами. Они встают в центр восьмерки. И начинают вести шайбу клюшкой, обходя бутылки. Каждый сначала обходит один из кругов восьмерки, доходит до центра, откуда начал, и переходит на другой круг восьмерки и обходит также и его. Так как игроки движутся с разной скоростью, то когда они будут меняться кругами, в центре, надо полагать, они не встретятся. Когда один из игроков будет проходить центр, то другой будет еще только к нему приближаться. Надо пройти «восьмерочную» трассу четко, не свалив ни одной бутылки. Если игрок задевает бутылку, то он должен ее поставить на место. Игрок, прошедший трассу быстрее, получает очко для своей команды. После выходят двое следующих игроков от каждой команды и т. д. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.
Сделать открытку
Каждый участник получает задание сделать праздничную открытку из цветной фольги и к этому заданию заготовки — лист фольги для фона и другой лист, на котором нарисованы цифра и слова «8 Марта». Можно еще также предусмотреть и какие-то несложные узоры, которые тоже должны быть нарисованы заранее, чтобы все были в равных условиях. Размер открытки 15 х 20 см или 20 х 30 см. Фольгу следует использовать ту, что продается в наборах, на бумажной основе, она хорошо клеится.
Подведение итогов. В каждом соревновании игрок, выполнивший задание быстрее и без ошибок, получает очки. Можно решить, что победителей будет трое, тогда закончивший первым получает 3 очка, закончивший вторым — 2 очка, закончивший третьим — 1 очко. После проведения всех соревнований рукодельниц очки складываются и определяются победители. Они получают призы, вкусные, веселые, полезные. Но какие-то утешительные призы надо приготовить и для всех участников соревнований. Праздник — это праздник.
Викторина «Хозяюшка»
Вопросы викторины (с ответами)
— Назовите первые блюда русской кухни. Ответ: Щи, борщ, рассольник, уха.
— Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. Ответ: Ваза.
— Какая посуда предназначена для питья? Ответ: Стакан, чашка, кружка, бокал.
— Какие растения человек использует с древних времен в пищу в качестве приправы? Ответ: Перец, тмин, корица, лавровый лист, имбирь, гвоздика.
— В каких формах существуют макаронные изделия? Ответ: Макароны, вермишель, спагетти, рожки, лапша.
— Бывает кухонным, бывает и пиратским. Ответ: Нож.
— Какие названия напитков можно увидеть в меню в столовой? Ответ: Чай, сок, молоко, кофе, какао, кисель, компот.
— Какие корнеплоды употребляют в пищу? Ответ: Картофель, редис, репу, свеклу, морковь.
— Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. Ответ: Салфетки.
— Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подавать ее к столу. Ответ: Поднос.
— Набор посуды для чая, кофе или обеда. Ответ: Сервиз.
— Салфетка, которую постилают на стол. Ответ: Скатерть.
— Какие продукты можно изготовить из молока? Ответ: Кефир, сметана, творог, масло, сыр.
— Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? Ответ: Булка, батон, каравай, буханка, крендель, бублик.
— Что можно купить во флаконах в парфюмерных магазинах? Ответ: Одеколон, туалетную воду, духи, лосьон, шампунь.
— Какого рода существительные «плакса» и «неряха»? Ответ: Общего рода.
Что нужно: бумага для записей, шариковые ручки по числу участниц, секундомер, небольшая кастрюля, карточки с буквами алфавита, одинаковые кухонные ножи, мытый картофель, влажные салфетки, небольшие отрезы ткани, разномастные пуговицы, катушки ниток, иглы для шитья, ножницы, пластмассовый таз, либо миска, карточки с ярлыками для стирки; проектор, музыкальное сопровождение; грамоты и призы.
Подготовьте: подобрать звуковой ряд для музыкального сопровождения конкурсной программы, подготовить украшения для зала/кабинета, репетиции с ведущими. Подготовить помещение для турнира. Например, для участниц организовать рабочее место следующим образом: сдвинуть парты так, чтобы они образовали полукруг. Стол жюри поставить напротив участниц, а по бокам – места для зрителей.
Участницы готовят поделку, которую будут представлять на турнире.
Конкурсы на 8 марта для девочек. Начало.
На экран проецируется кадр из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» с юными Василисами.
Ведущий 1: Сегодня наша встреча посвящена 67-му дню года – 8 марта – Международному женскому Дню.
Ведущий 2: В 32 странах отмечают этот день. Вот этот список: Армения, Азербайджан, Афганистан, Белоруссия, Буркина-Фасо, Вьетнам, Гвинея-Бисау, Грузия, Замбия, Израиль, Камбоджа, Киргизия, Кирибати, Китай, Коста-Рика, Куба.
Ведущий 1: И это еще не все: Лаос, Мадагаскар, Молдавия, Монголия, Непал, Казахстан, Россия, Сербия, Таджикистан, Туркмения, Уганда, Узбекистан, Украина, Хорватия, Черногория, Эритрея.
Ведущий 2: Вот это размах! А у нас в преддверии этого дня пройдет турнир юных Василис, где они будут соревноваться в премудростях. Поприветствуем наших Василис.
Ведущие представляют участниц конкурса, оглашают состав жюри.
Ведущий 1 и 2 вместе: Итак, турнир открыт!
На экран проецируется надпись «ТУРНИР ЮНЫХ ВАСИЛИС - 2014». Звучат фанфары.
Ведущий 2: У нас есть волшебная кастрюлька, в ней находятся бумажные карточки с буквами. Каждая участница наугад достает карточку.
Ведущий 1: Затем по моему сигналу, вы начинаете писать названия общеизвестных блюд, которые начинаются с буквы, что написана на карточке. На все про все – 3 минуты.
Ведущий 2: Время пошло!
Звучит негромкая фоновая музыка.
Ведущий 1: Итак, время вышло. Пусть каждая участница зачитает список блюд на доставшуюся ей букву, а жюри оценит ее мастерство.
Каждое блюдо оценивается 1 баллом, участница получает суммарное число баллов.
Ведущий 1: Итак, перед каждой участницей лежит нож и картофелина. Ваша задача почистить ее так, чтобы получился один единственный очисток и не порвался.
Ведущий 2: Победит та из вас, у кого очисток будет самым длинным. Время на задание не ограничивается.
Звучит фоновая музыка.Итоги подводятся следующим образом: присуждаются 3 призовых места, за первое место – 10 баллов, за второе – 7 баллов, за третье – 5 баллов. Остальные участницы получают по 2 балла. Участницы вытирают руки влажными салфетками.
Ведущий 1: Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола. Сейчас мы будет называть прибор, а вы указывать его расположение на столе.
Ведущий 2: Заодно, мы проверим, как вы усвоили уроки технологии. Отвечает та участника, которая первая подняла руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам. Поехали!
Ведущий 1: Салфетка находится под номером…? (20)
Ведущий 2: Нож для рыбы – это … (8)
Ведущий 1: Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)
Ведущий 2: Сервировочная тарелка – это …(1)
Ведущий 1: Столовая ложка - № …(9)
Ведущий 2: Вилка для рыбы под номером …(5)
Ведущий 1: Минеральная вода находится в бокале … (19)
Ведущий 2: Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)
Ведущий 1: А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) – это номер…(11)
Ведущий 2: Какой нож используют для масла …(12)
Ведущий 1: А где же вилка для фруктов? (нет на схеме)
Ведущий 2: Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)
Ведущий 1: А для десерта возьму я ложку номер …(14)
Ведущий 2: И напоследок, хоть и с закусок начинают. Тарелка для закусок – это № …(3).
Ведущий 1: Наш званый ужин подошел к концу, но на этом испытания не закончились. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы подготовим новое задание.
За каждый правильный ответ участница получает один балл. За конкурс получают столько баллов, сколько правильных ответов было дано каждой участницей.
Ведущий 1: Дорогие участницы, сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умению шить.
Ведущий 2: Вы видите перед собой набор для шитья. Ваша задача проста: нужно пришить пуговицы к ткани. Вам дается 4 минуты. Победит участница, пришившая больше всех пуговиц.
Ведущий 1: Не забывайте об аккуратности. Удачи!
Пока участницы выполняют задание, звучит веселая музыка.
Жюри подводит итоги: за каждую пришитую пуговицу дается один балл, аккуратная работа поощряется дополнительными баллами также по числу пришитых пуговиц.
Ведущий 2: Все участницы по очереди достают по одной карточке, затем называют значение символа, а мы – ведущие – говорим верный ответ или нет.
Жюри сразу же ведет учет баллов, правильный ответ приносит участнице 5 баллов.
В конкурсе используются следующие карточки (были нарисованы в Paint):
1 – Можно выжимать и сушить в стиральной машине или в электрической сушке для белья.
2 – Сушить при средней температуре.
3 – Сушить на горизонтальной поверхности.
4 – Сухая чистка (химчистка).
5 – Химчистка с любым растворителем.
6 – Можно отбеливать.
7 – Не стирать.
8 – Щадящая стирка.
9 – Гладить при высокой температуре
10 – Не отпаривать.
11 – Не сушить.
12 – Отбеливать только без хлора.
Ведущий 2: Сейчас мы будем загадывать участницам загадки про цветы. Отвечает та участника, которая первая подняла руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам.
Загадки взяты из книги Лыкова, Шипунова \"Загадки Божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов\".
Ведущий 1:
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это... (розы).
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки)
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету! (Папоротник)
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астра)
Качаются на прутике. (Одуванчики)
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Жюри подводит итоги конкурса - за верный ответ дается 2 балла, а затем – общий итог турнира. Победительницы награждаются дипломами I, II и III степени, остальные – грамотами участниц. Можно вручить небольшие букеты мимозы.
Ход классного часа
Звучит красивая лирическая музыка, появляются ведущие.Ведущий 1.
Спешит Восьмое марта к нам.
Пора поздравить милых дам!
Мы крепко их обнять хотим
И посвящаем песню им!
Ведущий 2. Когда мужчина говорит своей любимой «мое сокровище», он не подозревает, что в этих словах есть доля истины. Как показали исследования, в организме современной женщины содержится в 5-6 раз больше золота, чем у мужчины.
Появляются ученики класса, которые исполняют песню «Ласковая моя» (гр. «Чай вдвоем»).
Ведущий 1. Посмотрите, как повзрослели наши девочки.
Ведущий 2. А какие молодые и красивые наши учителя.
Ведущий 1. И мы приглашаем... (фамилия, имя) для исполнения стихотворения, посвященного виновницам этого замечательного праздника.
Зачитывается стихотворение.
Некрасивых женщин не бывает! –
Заявляю скептикам иным. -
В женщине мужчина открывает
То, что незаметно остальным.
Время обороты набирает,
Как мотор на взлетной полосе...
Жаль, бывают счастливы не все.
В переливах радуг и росинок
На земле, под небом голубым
Не бывает женщин некрасивых
Среди тех, кто любит и любим.
Годы, вы над женщиной не властны,
И, конечно, это не секрет,
Для детей все матери прекрасны.
Значит, некрасивых женщин нет!
Пусть дожди звенят на тротуарах,
Пусть снежинки кружатся, дразня,
Знаю: не бывает женщин старых,
Если есть их юности друзья.
Женщина и в горе забывает
Подвести любви своей черту.
Некрасивых женщин не бывает,
Только нужно видеть красоту.
Ведущий 2. В подтверждение этих строк мы хотим самым красивым женщинам на свете - нашим учителям подарить не менее красивые цветы.
Ребята дарят цветы учителям (хорошо, если каждый ученик будет дарить цветы конкретному учителю, тогда не возникнет путаницы при поздравлении).
Ведущий 1. А сейчас давайте подведем итоги анкетирования, которое мы провели среди наших милых женщин. Поскольку мы отмечаем Восьмое марта, то и вопросов у нас тоже восемь.
Ведущий 2 зачитывает вопрос, а Ведущий 1 - лучшие ответы: пять-шесть заранее выбранных вариантов.
1. Ваш девиз в отношениях с мужчиной.
2. Какой недостаток Вы прощаете мужчинам?
3. С какой сказочной героиней Вы можете себя сравнить и почему?
4. Что Вам снится весной?
5. А если б снова все начать, Кого б Вы стали выбирать?
6. Опишите свою жизнь строчкой из песни.
7. Расшифруйте по первым буквам слово МУЖ.
8. А все-таки, что такое любовь?
Вручаются призы за самую лирическую анкету, за самую остроумную анкету и за лучший ответ на каждый вопрос.
Ведущий 2. Известно ли вам, как Творец создавал человека? Он взял округлость луны, гибкость ужа, стройность тростника, прелесть цветка, нежность листочка, игривость солнечного луча, глаза газели, слезы туч, непостоянство ветра, пугливость зайца, тщеславие павлина, твердость алмаза, сладость меда, жестокость тигра, жар огня, холод льда - и создал ЖЕНЩИНУ...
Ведущий 1.
Утверждаю: лицо твое - солнца светлей,
Утверждаю: твой стан - кипариса стройней.
Из-за твоих очей, что расплавляют лед,
Из-за твоих речей, что расточают мед,
Из-за твоих волос, что оплели мне душу,
Я твой покорный раб теперь и наперед.
Ведущий 2.
О, женщина, краса земная,
Родня по линии прямой
Той первой, изгнанной из рая,
Ты носишь рай в себе самой...
Ведущий 1. И сейчас мы приглашаем на эту сцену представителей модельного агентства «Золотая лань», для того чтобы они дали нашим старшеклассницам рекомендации, как победить на конкурсе красоты.
В юмористической сценке участие принимают только мальчики, после каждого совета следует демонстрация.
Ведущий 1. Первое дело - фигура. Необходимо держать себя в ежовых рукавицах, проще говоря, ничего не есть и заниматься шейпингом.
На сцене появляется полная «девочка», жующая булочку, затем выходит вторая «девочка», видит в руках у первой булочку, падает на колени и просит словами из песни: «Помоги мне, помоги мне» (песня из к/ф «Бриллиантовая рука»).
Та ей отвечает:
Стоять, бояться,
Упасть, отжаться,
Поблажки я не дам...
Полная «девочка» заставляет худенькую делать упражнения и демонстративно жует при ней булочку.
Ведущий 1. Подчеркните свою индивидуальность с помощью макияжа.
Под заранее подобранную музыку ребята совершают дефиле, демонстрируя на теле боди-арт.
Ведущий 1. Не стоит одевать слишком много тяжелых украшений. Тяжелые серьги оттянут уши, и в старости они будут вам же по колено.
Ребята демонстрируют «украшения», изготовленные из бросового материала.
Ведущий 2. Дорогие наши девушки! В этот чудный свежий весенний день мужская половина не могла обойти вас своим вниманием. Милые девушки, вас хотят поздравить парни из нашего класса.
Мальчики поют на мотив песни «Эллис».
С нами Саша, с нами Андрей
И много прочих известных людей!
Готовились давно, и вот настал момент для старта!
Цветами, поздравленьями, букетами цветов
Поздравить милых девочек любой из нас готов!
Их праздник наступил, чудесный день 8 Марта!
Праздник? А что это за праздник?
А это праздник радости, улыбок и весны,
Когда все наши девочки прекрасны и нежны,
Когда сердца мужчин полны любовью и заботой!
Когда мы их вниманием готовы окружить,
Когда мы со старанием готовы им служить,
Ведь загружать нельзя сегодня девочек работой!
Девочки? А что это за девочки?
А что это за девочки и где они сидят?
Конечно, в нашем классе, в тетрадочки глядят!
А мы с такими рожами возьмем да и припремся к дамам!
С нами даже любимый шеф (указывают на классного руководителя),
Он, если в настроении, может спеть припев,
Поскольку знают все, как много женщин в классе.
Они отлично учатся, работою горят,
Они отлично выглядят и радуют наш взгляд.
Мужчинам в пять минут поднять умеют настроенье!
А что же нашим девочкам хотим мы пожелать?
Всегда быть молодыми, никогда не уставать!
Здоровья и любви, каникулы на Черном море!
Пусть жизнь вам улыбается, пускай везет во всем!
Здоровье не кончается и творческий подъем!
И все ваши мечты пускай судьба исполнит вскоре!
Творческое поздравление заканчивается вручением подарков девочкам.
Ведущий 1. Создавая роман «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Пушкин сказал:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей...
Ведущий 2. И просто замечательно, что ответ Пушкину дала наша современница, поэтесса Ирина Снегова:
Ведущий 1.
Опровергаю. Любим за любовь.
В ней пагуба. В любви. А не в притворстве.
Любовь идет к любви. На трубный зов.
Любовь разит любовь. В единоборстве.
Любовь любви не ровня, не родня.
Любовь с любовью, Боже, как не схожи!
Та светит, эта жжет острей огня,
А от иной досель мороз по коже...
Звучит песня в исполнении мальчиков «Очарована, околдована...» (муз. М. Звездинского, сл. Н. Заболоцкого). После этого праздник можно продолжить чаепитием и танцами.