Очень интересный, весёлый сценарий, с танцами, песнями, любимыми героями из мультика, а главное — эстафеты с папами. Такой сценарий на 23 февраля пользуется большим спросом в разных группах детского сада.
Дети забегают в зал и танцуют под песню Л.Агутина «Граница»
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества.
Дети:
1. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
3. Этот день особого значения:
Сыновей отважных день рождения!
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
Исполняется песня «Будущий солдат»
Дети рассаживаются.
В зал входит Маша в военной форме. Здоровается.
Затем, тяжело вздыхает.
Ведущий. Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная?
Маша. У меня – серьёзная проблема. Мишка, должен идти служить в армию, но он такой непутёвый. Как будет служить, ума не приложу.
Ведущий. А, где же сам Мишка?
Маша. Да, за дверью стоит, стесняется зайти. Давайте, его позовём.
Дети зовут Медведя. (В зал входит, косолапя, Медведь).
Медведь. Вот я. Здравствуй, Маша. (Чмокает её в щёчку). Здравствуйте все.
Маша. Вот он, мой Мишка! Я ведь готовила его к армии: книжки читала; картинки показывала. Сейчас он покажет свои знания. Готов?
Медведь. Готов – готов. (Машет лапой)
Ведущий. Ребята, а мы поможем Мишке, сейчас все дружно, хором отвечаем. «Да» или «нет»
1. Наша Армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девчонок в армию возьмут? (да)
5. Илья Муромец герой? (да)
6. Автомат носил с собой? (нет)
7. Соловья разбойника он победил? (да)
8. На танк с собою посадил? (нет)
9. У Буратино длинный нос? (да)
10. На корабле он был матрос? (нет)
11. Его не любит Карабас? (да)
12. Попал ему гранатой в глаз? (нет)
13. Летчик летает выше птицы? (да)
14. Ночью летчик охраняет границы? (да)
15. Сегодня праздник отмечаем? (да)
16. Мам и девочек поздравляем? (нет)
17. Морские штормы бушуют в поле? (нет)
18. А моряки любят синее море? (да)
Медведь отвечает невпопад, дети его поправляют.
Маша. Ну, вот, знания у моего дружка, не важные. Да, и вид не спортивный. (Обращается к Медведю). Говорила тебе, занимайся физкультурой! В Армию берут здоровых, сильных. Тяжело моему Мишеньке придётся (плачет).
Ведущий. Не расстраивайтесь, Маша, недаром говорится: «Тяжело в ученье, легко в бою!». Так, что я предлагаю тебе, устроить военно-спортивные соревнования. Тем более, у нас сегодня в гостях папы, которые уже служили в армии. Мы поможем Мишке стать сильным, смелым, ловким.
Маша. Здорово Вы это придумали! Мы сейчас из тебя будем делать настоящего солдата!
Медведь. Хорошо, я готов.
Ведущий. Солдаты очень дисциплинированный народ, поэтому, одеваются очень быстро! Папы, наверняка, знают, сколько секунд понадобиться солдату, чтобы одеться. (Папы отвечают- 45 сек). Это даже меньше одной минуты. Ребята, кто из вас сможет одеться так же быстро, как солдат?
Проводится соревнование «Кто быстрее оденется».
Участники — 3 мальчика.
Медведь помогает в организации всех соревнований, принимая в них участие.
Маша. Мишка, а в каком роде войск ты бы хотел служить?
Медведь. Не знаю, Машенька.
Маша. Тогда смотри и выбирай!
Соревнование «Перетягивание каната».
Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Дети строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии стоят 2 папы. У папы в руках корзина (ведро). Командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину, которую держит папа. Какая команда больше мячей забросит в корзину, та и выигрывает.
Медведь. Всё! Я знаю, какая военная специальность мне по душе!
Маша. Ну, и какая?
Медведь. Моряк!
Маша. Хорошо! Только надо бы сноровку твою проверить. А мальчики тебе помогут.
Конкурс “Наведи порядок на палубе”.
На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро — на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее.
Танец «Яблочко»
Ведущий. В сражениях бывают ранения. Проверим, готовы ли наши девочки-санитарки оказать первую медицинскую помощь?
Проводится соревнование «Перевяжи раненого».
В роли раненых – папы девочек-участниц (до раненого — через болото).
Конкурс «Самолет»
Папе и сыну нужно сделать из бумаги по одному самолетику и запустить его, по дальности полета подводят итоги.
Мальчик.
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать!
Музыкальная пауза. «Парная полька»
Ведущий. Ребята, давайте расскажем Медведю, какие ещё рода войск есть в нашей армии, а папы нам подскажут.
Ведущий. Замечательные папы у нас сегодня в гостях!
Дети:
С Днем защитника, папуля,
Поздравляю я с утра
И от всей души желаю
Много счастья и добра!
Сильным будь, здоровым, смелым,
Добродушным, заводным,
Жизнерадостным, умелым
И по жизни молодым!
Песня «Мой папа».
Маша. Здесь какой-то пакет с донесением! Его нужно срочно доставить в штаб!
Эстафета «Доставь пакет в штаб»
Все разведданные командир собрал в секретный пакет, и теперь этот пакет необходимо доставить в штаб военных действий.
Участники с секретным пакетом в руках по очереди прыгают по кочкам (болото), перепрыгивают 2 барьера (поваленные деревья), обегают стойку и передают пакет следующим членам команды. Когда пакет попадает к последнему игроку, он быстро отдает его в штаб.
Ведущий раскрывает пакет и читает:
«Поздравляем Медведя со вступлением в ряды нашей доблестной Армии! Ура!»
Все. Ура!
Медведь. Вам, ребята, благодарен, за науку, за игру.
Быть выносливым и ловким не мешает никому!
Маша. Пора тебе идти в Армию, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Медведь. Я тебе, Машенька, часто писать буду, ещё и фотографию пришлю!
Ведущий. Давайте, сфотографируемся прямо сейчас все на память!
Групповое фото на память.
Песня «Бурку бери, бери…»
Ведущий. Вот настал момент прощанья.
Говорим всем: «До свиданья!»
Медведь. А я теперь знаю, что без строевой подготовки в Армии никак нельзя! Дети все вставайте и за мной шагайте!
Дети строятся друг за другом. Под музыку марша шагают по залу и выходят из него. Маша машет вслед платочком.
Цель:
• сплотить детский коллектив,
• создать для детей атмосферу радости и праздника.
• воспитание нравственных, патриотических качеств.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.
Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки, бантики для девочек
Флажки по 1 каждому ребёнку
Для игр – обручи , «лошадки»
Медали
Сценарий 23 февраля в младшей группе детского сада
Под музыку А. Филиппенко «Марш» дети входят в зал. В руках у детей флажки.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашей группе устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!
1 ребенок
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы
2 ребенок
Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат,
Потому что я – солдат!
3 ребенок
Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Просто загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
Поиграем в игру?
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза. (Можно с папами)
Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже появились самолеты (выходят дети, читающие стихи)
4 ребенок
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолеты
Далеко, далеко.
5 ребенок
Я хочу на самолете,
Полететь, полететь.
И на город свой в полете,
Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Ребята, а кто у нас самый быстрый и ловкий? Кто сможет быстрей всех прыгать в мешке?
Игра «Прыжки в мешках»
Ведущий
После такого серьезного задания надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши куколки станцуют для вас.
\"Танец кукол\"
Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
В веселые танцы вместе встают.
Танец (с флажками) «Бравые солдаты»
Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков.
6 ребенок
Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
7 ребенок
Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака!
Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее имитируют взлет и приземление на луну и т.д. В конце игры приземляются на землю.
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные.
Но самое главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.
Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится, -плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться, - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе с нами!
Ведущий А теперь мы посмотрим, какие у нас сильные папы и наши мальчики - будущие солдаты. (Перетягивание каната с папами)
Наши девочки тоже подготовили поздравления для своих пап.
8 ребенок
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
9 ребенок
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
10 ребенок
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!
Ведущий Какой замечательный у нас получился праздник: выступали кавалеристы, летчики, космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Речевая игра \"Салют\"
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Салют!
Ведущий А теперь, всех наших будущих солдатов, мы наградим медалями.
Дети дарят поделки папам и выходят из зала под музыку марша.
Участники: учащиеся 9, 10 классов, классный руководитель, папы учащихся класса.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) презентация
б) молотки, гвозди, мишени «Дартс», бумага и маркеры, наборы продуктов для винегрета;
в) жетоны-сердечки.
Сценарий 23 февраля в школе (9-10 класс)
1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!
2-й ведущий. Особенно радостно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто принимают участие в делах и праздниках класса.
1-й ведущий. А собрались мы для того, чтобы отметить замечательный праздник.
2-й ведущий. Сегодня нашу программу мы посвящаем папам, юношам. Тем, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить в будущем.
1-й ведущий. День защитника Отечества— это всенародный праздник!
2-й ведущий. Мы решили провести его необычно.
1-й ведущий. Это будет турнир прекрасных амазонок, которые попытаются завоевать сердца мужской половины.
2-й ведущий. Вы спросите: «Почему турнир амазонок?»
1-й ведущий. Да потому, что когда-то были женщины-воительницы. О племени женщин-воительниц упоминается в греческой мифологии. Оно происходило от Ареса и Гармонии, обитало на реке Фермодонт у города Фемискира (Малая Азия) и в районе предгорий Кавказа. Амазонки прекрасно владели оружием и нередко побеждали представителей более сильного пола. Легенды об амазонках существовали во всех частях света.
2-й ведущий. Но времена легенд ушли в далекое прошлое. И теперь женщины, хоть и остались «воительницами», они не обходятся без мужчин.
1-й ведущий. В их честь слагаются сонеты, пишутся стихи. О них заботятся, как о маленьких детях. Но сегодня наши девушки будут совершать на конкурсе подвиги в честь мужчин.
2-й ведущий. Итак, мы начинаем наш конкурс и представляем его участниц.
В центр зала приглашаются девушки — участницы конкурса. Звучит песня «Амазонка» в исполнении Ф.Киркорова. Ведущие и члены жюри проводят конкурсные состязания амазонок. К каждому конкурсу музыкальное оформление.
Первый конкурс «Гвоздь». Каждая участница получает молоток и три гвоздя, которые необходимо забить в приготовленный отрезок доски. Один гвоздь надо забить с помощью трех ударов молотка.
Второй конкурс «Убить зверя». К мишеням игры «Дартс» прикрепляются бумажные фигурки зверей. Имея по три попытки, амазонки стремятся поразить прикрепленных зверей с помощью дротиков.
Третий конкурс «Путь к сердцу». Каждая участница должна приготовить из предлагаемых продуктов салат, украсить его и придумать название созданного блюда.
Четвертый конкурс «Портрет идеального мужчины». Амазонки рисуют с завязанными глазами портреты мужчин своей мечты.
Пятый конкурс «Песни о любимом». Каждая участница должна вспомнить и исполнить один куплет песни, в которой упоминалось бы имя мужчины. Отрывки песен исполняются по очереди. Кто не сумеет вспомнить песню, тот выбывает из данного конкурсного состязания.
Шестой конкурс «Ритмы народов мира». Под быстро изменяющиеся мелодии амазонкам необходимо продемонстрировать свое умение танцевать.
Жюри подводит итоги конкурсов и награждают победителей в следующих номинациях: «Очумелые ручки», «Меткий глаз», «Марья-искусница», «Фантазия», «Звонкий голос», «Лебединая грация». Члены жюри стараются отметить успехи каждой участницы.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.
Конкурсы 23 февраля для школьников (5-6 класс)
Ученица.
Среди февральских холодов
Мы поздравляем в этот час
Тебя, - всегда ты в бой готов, -
Защитник Родины и нас!
Твой разговор с врагами прост,
Что могут развязать войну:
В свой богатырский встанешь рост —
Закроешь грудью всю страну!
Ты не отдашь ни пяди им
Земли великой и святой,
И мы за то благодарим
Тебя, любимый наш герой!
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящен ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной Думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днем.
День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Ребята, а как вы думаете, почему именно 23 февраля отмечают День защитника Отечества? Какова история этого праздника?
Ответы детей.
Информация для учителя
Сразу после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Советское правительство 27 октября 1917 года обратилось к народам и правительствам государств - участников Первой мировой войны с целью начать переговоры о заключении справедливого демократического мира. Германия, ведущая боевые действия на Западном и Восточном фронтах, согласилась принять участие в переговорах, которые начались 20 ноября 1917 года в Брест-Литовске.Выход России из войны мог облегчить положение Германии, Австро-Венгрии и Турции.
Советское правительство, чтобы защитить свое государство от кайзеровской Германии, приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15(28) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (РККА), а 29 января (11 февраля) - декрет «Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота» (РККФ).
18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2(15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!» 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от кайзеровских войск. Народ активно поднимался на защиту страны и революции. В Петрограде, Москве и в других городах России создавались первые отряды Красной Армии. Вокруг Петрограда строились укрепления, приводились в боевую готовность фронты и корабли Балтийского флота. Эти дни стали временем становления Красной Армии.
Германские войска 25 февраля захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта - Нарву. На Украине австро-германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными войсками Петлюры, 1 марта захватили Киев и восстановили там власть Центральной Рады (Совета). Советское правительство, не имевшее достаточно сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года Брест-Литовский мирный договор.
23 февраля 1919 года на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященном годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил председатель Всероссийского комитета (ВЦИК) Я.М. Свердлов, который сказал о том, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага.
С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона.
В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии.
Учитель. Сегодня мы проведем «Рыцарский турнир», в котором примут участие все мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.
На столе у учителя лежат карточки, на обратной стороне которых написана цифра 1 или 2. Число карточек совпадает с числом мальчиков в классе. Каждый участник подходит к столу учителя и вытягивает карточку с номером. Так все участники делятся на две команды.
Поприветствуем жюри, в состав которого входят наши замечательные, обаятельные и привлекательные девочки.
Члены жюри рассаживаются на свои места.
Раз наши участники в сборе, члены жюри - на местах, одним словом, все готовы, значит, начинаем!
Конкурс 1. «Приветствие»
Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это Может быть какой-то стишок, интересный рассказ, танец, песня.Мальчики показывают свое приветствие.
Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!
Конкурс 2. «Исторический»
В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача - дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока, команда получает 1 балл. В конце игры мы подведем итоги и выясним, какая команда оказалась самой начитанной, сообразительной и ловкой.Вопросы:
1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.)
2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» произошло от немецкого слова «Ritter» - всадник. Рыцари - это средневековые воины, отважные, смелые, носившие тяжелые доспехи.)
3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изображением герба и девизом.)
4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую? (В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.)
5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.)
6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор, входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.)
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в Средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не могла быть рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии тоже снимают перчатку (не снимают лишь очень тонкую и плотно облегающую руку); снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда.
7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов на подвиг, может в любую минуту броситься на помощь, а в груди его бьется благородное сердце.)
Информация для учителя
Рыцари СредневековьяСлово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит, латы.
Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений - герцогов, графов, баронов.
Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.
Когда юноше исполнялось пятнадцать лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.
И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке.
А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.
Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак который он носил.
Жили рыцари в замках. Замок - это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с XT-XII вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с XIII-XIV вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.
Замки знати были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов.
Учитель. Кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует семь умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.
Конкурс 3. «Рыцарские умения»
Из данных букв, расположенных на одной строчке, нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла.ЕФТОИНЕХАВ
ЯЕВХРОААЗДЕ
ЕНАВДЕЛИЬЕКОПМ
АХОТО
АЛПЕНАВИ
ГИРАВКАШИШ
ЧОСИЕНИНЕВОХСИТЯЛДПЕКХЫНРАР СМ АД
(Фехтование, верховая езда, владение копьем, охота, плавание, игра в шашки, сочинение стихов для прекрасных дам.)
Вы все правильно разгадали, юные друзья! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки, умения у наших мальчиков. Тогда переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».
Конкурс 4. «Фехтование»
К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги.Дорогие, мальчики! Для этого конкурса вам необходимо найти себе соперника из другой команды, тем самым вы разобьетесь на пары.
Ребята встают парами.
Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.
Ребята соревнуются. Команда, у которой окажется больше лопнутых шаров, зарабатывает 5 баллов.
Я смотрю, с фехтованием вы отлично справились. А как насчет верховой езды? Именно сейчас мы это и проверим.
Конкурс 5. «Верховая езда»
В конце актового зала или кабинета, где проводится мероприятие, ставятся два стула — по одному для каждой команды.Для этого обе команды должны встать в две колонки. Мы проведем эстафету на мячах - прыгунах. От участников требуется доскакать до стула, обскакать его и вернуться назад, к своей команде, а затем передать мяч-прыгун следующему участнику. Команда, закончившая первой, побеждает в этом конкурсе.
Поводится эстафета.
Переходим к следующему конкурсу, который называется «Владение копьем».
Конкурс 6. «Владение копьем»
В этом конкурсе будут участвовать только по одному участнику из каждой команды.Ребята совещаются и выбирают одного игрока.
Вам необходимо копьем проколоть воздушные шары за 3 минуты. Та, команда которая за отведенное время лопнет большее количество шаров, получит 5 баллов.
Ребята выполняют задание.
Вы просто чудесно владеете копьем, из вас, ребята, получились бы настоящие рыцари! Раз вы прекрасно справились с этим конкурсом, значит, переходим к следующему.
Конкурс 7. «Охота»
Выносят две корзины и два меча. Корзины ставят на одинаковом расстоянии от обеих команд.Команды, просим вас встать в две колонны. В этом конкурсе каждый участник должен по одному разу бросить мяч в корзину. За один мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
Проводится конкурс.
Молодцы, ребята! Мне, кажется, вы немного устали. Сейчас мы отдохнем и поиграем в «Морской бой».
Конкурс 8. «Плавание»
Каждой команде учитель раздает карточки, на которых нарисована таблица.Задача каждой команды - «убить» корабли соперника.
Для начала игры каждой команде необходимо расставить корабли (1 четырехпалубный, 3 трехпалубных, 2 двухпалубных, 4 однопалубных) таким образом, чтобы четырехпалубный корабль занимал 4 клетки, трехпалубный — 3 клетки, двухпалубный - 2 клетки, однопалубный - 1 клетку. Располагать корабли можно любым образом, но между кораблями должна быть свободна хотя бы одна клеточка. После расстановки кораблей команды по очереди «стреляют», называют клетки, например, А 7. Если команда попадает в корабль, то она «стреляет» второй раз, а если нет, то в бой вступает уже другая команда.
Сейчас я задам вам вопрос, и та команда, которая быстрее даст ответ, будет «стрелять» первой. Итак, команды, внимание, вопрос.
1. Как называется флаг Российского флота и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет - символ веры, косой крест — символ верности.)
2. Чему равна одна морская миля? (1852 метра.)
3. Понт Эквинский. Какое море так называли греки в древности? (Черное.)
4. Специалист по вождению судов и прокладке курса. (Штурман.)
5. Повар на корабле. (Кок.)
После того как одна из команд ответит на вопрос, начинается игра.
Ребята, вы - настоящие моряки! К сожалению, наш вечер подходит к концу, пришло время подвести итоги. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты конкурсов.
Награждение учащихся.
Вы сегодня потрудились на славу: много узнали о жизни рыцарей, приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку.
Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Необходимый реквизит и атрибуты:
Костюм для Мальчиша - косоворотка, буденовка.
Музыка из кинофильма «Неуловимые мстители».
2 ограничителя в виде пограничных столбов.
1. Игра «Десант» - 2 веревки, 2 корзины, 4 больших резиновых мяча;
2. Игра «Переправа» - 2 обруча, 2 ограничителя;
3. Игра «Разведка» - 2 сумки на ремне, 2 пакета, 2 тоннеля, 2 небольших стола или 2 стула.
4. Игра «Кавалеристы» - 2 деревянные лошадки на палке.
5. Игра «Моряк» - 2 бескозырки (или 2 голубых берета), 4 флажка.
6. Игра «Пограничник» - 2 пистолета, 2 пилотки, следы из картона – 20 шт., 2 ограничителя.
7. Игра «Военный шофер» - 2 машинки, кегли – 12 шт.
8. Игра «Летчики-космонавты» - картонные ракеты – 10 шт.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.
Танец «Раз, два, три»
Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Выходят дети и читают стихи.
1.Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
3. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо. (В. Сосюра)
Песня «Мы солдаты»
Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!
Беспокойное, громкоголосое племя. С раннего детства мальчик должен быть смелым, благородным, решительным, честным.
А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.
Выходят команды и представляют свое название и девиз.
Ведущий. Наши команды готовы, и я объявляю первое задание на смелость. Представьте, что все вы отважные десантники, вас забросили далеко в горы, чтобы вы доставили очень ценный и опасный груз. Перед вами глубокая пропасть, через нее для каждой команды протянут канат, вам необходимо переправить военный груз, не оступившись и не уронив его в пропасть.
1. Игра «Десант»
На полу, перед каждой командой, параллельно друг другу растягиваются 2 веревки, в конце которых в корзинах лежат по 2 больших резиновых мяча. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку 2 мяча, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мячи следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием та и побеждает.
Ведущий. Молодцы! Команда победителей получает медали за смелость. А мы переходим ко второму испытанию. Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.
2. Игра «Переправа»
Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.
Ведущий. Аплодисменты команде и они получают медали за храбрость!
Звучит музыка из к/ф. «Неуловимые мстители».
Появляется мальчик в буденовке.
Мальчиш. Здравствуйте!
Ведущая. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Мальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозвищу Кибальчиш.
Ведущий. О, это имя мы знаем. Ты – персонаж из знаменитой сказки писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, О Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
В этой сказке Гайдар рассказываето том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш со своей семьей. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе с друзьями, такими же мальчишами, как и он сам, создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.
Мальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши, как один, на защиту своей Родины.
Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы, будущие воины, тоже растете смелыми и умелыми и, когда надо, не сробеете!
Мальчиш. Ребята, нужно доставить в штаб военное донесение. Среди вас есть отважные ребята? Дети отвечают.
Ведущий. Следующее наше испытания для настоящих разведчиков. Вам необходимо пройти темный тоннель, взять секретный пакет и доставить его в штаб.
3. Игра «Разведка»
Перед каждой командой расположены два тоннеля. Каждый игрок должен пролезть через тоннель, взять со стола пакет с сумкой бегом вернуться к команде, передать сумку следующему игроку и т.д.
Ведущий. Благодарю за службу отважных разведчиков и вручаю медали за отвагу.
Мальчиш. Эх, если бы у них были лошади они, наверное, справились с заданием еще быстрее.
Ведущий. Да, когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной армии. Покажите, какие вы умелые всадники.
4. Игра «Кавалеристы»
Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.
Мальчиш. Команда получает медали за сноровку.
Ведущий. В Армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика – самолет, у кавалериста – острая сабля, у артиллериста – пушка, у танкиста – танк, у пехотинца – винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия.
Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.
Стихи.
1. Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!
2. У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
3. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
4. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.
5. Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.
6. Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Вы, дети, часто играете в военные игры. Многие из вас, наверное, хотят быть моряками. Покажите же свои умения в следующем конкурсе. У моряков есть особая азбука, когда они с помощью флажков передают сообщения другим кораблям. Мальчиш вам покажет, какие знаки вы должны передать, запоминайте.
5. Игра «Моряк»
Игроки по очереди надевают бескозырку или голубой берет (что есть в наличие), берут флажки, добегают до ограничителя и передают сообщение. Затем бегут к своей команде, передают бескозырку и флажки следующему.
Ведущий. Команда получает медали за умение.
Мальчиш.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наши воды, нашу землю,
Наши воды сторожат.
Ведущий. Пограничники зорко стерегут рубежи нашей Родины, но враг не дремлет. Ваше новое задание – пройти по следам нарушителя границы. А чтобы вы представили себя в роли пограничника, вам выдаются пистолет и пилотка.
6. Игра «Пограничник»
Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Каждый игрок по команде надевает пилотку, берет пистолет и идет по следам, до ограничителя, обратно возвращается бегом, передает пистолет и пилотку следующему игроку.
Ведущий. Победившая команда получает медали за зоркость.
Ребята, есть еще одно важное качество – это ловкость. Сейчас это умение вы нам покажете. В Армии есть такая профессия – военный шофер. В следующем конкурсе вам потребуется умение ловко водить машину и преодолевать препятствия.
7. Игра «Военный шофер»
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
Ведущий. Команда победитель получает медали за ловкость.
А теперь послушаем Мальчиша.
Мальчиш.
Над горой высокой мчится самолет.
След его волнистый
Ветер заметет.
Я теперь взаправду
В летчики хочу,
а постарше стану –
К звездам полечу.
Ведущий. Вы все конечно догадались, что теперь вам предстоит стать летчиками. И не простыми, а летчиками-космонавтами. Перед вами стоят готовые к взлету ракеты, вам необходимо быстро занять места в ракете, но посадочных мест, к сожалению всем не хватит, кому не достанется – тот выходит. В конце должен остаться только один летчик-космонавт, он и получит медаль.
8. Игра «Летчики»
Под музыку дети бегают вокруг ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: «На посадку!», в это время нужно быстро занять место в ракете.
Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.
Ведущий. Приветствуем нашего победителя! Ему вручается медаль Героя. Есть Герои России, а ты удостоился звания Герой космоса.
Мальчиш.
Раз-два, три-четыре,
Маршируем по квартире.
Прошагать мы можем в ногу
И дорожку, и дорогу.
Правой - левой, левой - правой,
Наш отряд шагает браво,
В ногу мы идем, и даже
Мы руками в ногу машем.
Ведущий. Наши будущие воины умеют маршировать, сейчас они покажут, как это у них хорошо получается. За победу в этом конкурсе команда удостаивается приза зрительских симпатий.
Марш под музыку.
Каждая команда должна четко, нога-В-ногу, промаршировать под музыку по залу, остановиться в определенном месте и развернуться к зрителям.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, всех мальчиков с праздником поздравят девочки и вручат свои подарки.
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2. Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
3. И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
4. И мальчишки всей страны
Быть отважными должны
Чтобы мамы улыбались
Чтобы не было войны.
Девочки вручают подарки мальчикам.
Звучат фанфары.
Ведущий. А сейчас настала торжественная минута для награждения лучшей команды. Мы передает слово жюри. (Жюри объявляет результаты)
Стихи.
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В нее солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
«Песня друзей»
Мальчиш. Ну, вот наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошел к концу. Я хочу напомнить всем вам слова великого русского полководца Суворова: «Русский солдат правдой богат».
Ведущий. Мы еще раз поздравляем всех мужчин с наступающим праздником и желаем всего самого наилучшего!
Звучит финальная музыка.
Цели:
• Повышать интерес к службе в армии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Поздравить мальчиков с 23 февраля.
Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!
I. Поздравление от девочек
1-Я ДЕВОЧКА:
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником российских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и ... наград!
2-Я ДЕВОЧКА:
Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Достойны будьте Армии Российской,
Ее побед и полковых знамен!
3-Я ДЕВОЧКА:
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
4-Я ДЕВОЧКА:
Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
5-Я ДЕВОЧКА:
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
6-Я ДЕВОЧКА:
И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».
(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)
II. Приветствие команд
Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!
1-Й МАЛЬЧИК:
Мы пехота боевая,
Не жалеем сил своих.
Марш-бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
2-Й МАЛЬЧИК:
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Прошагает, пробежится,
По-пластунски проползет!
3-Й МАЛЬЧИК:
Так повелось издавна,
Еще с войны времен,
Несет знамена славно
Пехотный батальон!
4-Й МАЛЬЧИК:
Соперники-мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота — это класс!
Команда «Пограничники».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
1-Й МАЛЬЧИК:
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать ни зги.
Не проскользнет и лучик,
Не проползут враги!
2-Й МАЛЬЧИК:
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град —
Застава наготове,
Здесь никогда не спят!
3-Й МАЛЬЧИК:
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на постах!
4-Й МАЛЬЧИК:
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.
ВЕДУЩИЙ:
(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)
Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.
III. Конкурсы для праздника 23 февраля
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!
Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.
(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.
«Физподготовка»
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)
• Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.
• Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.
Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.
«Ориентирование на местности»
(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)
2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.
3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.
(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.
Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.
«Солдатская смекалка»
ВЕДУЩИЙ:
Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.
Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.
(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.
«Наряд на кухне»
(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)
ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.
«Щи да каша — пища наша»
(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)
ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.
Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.
«Солдатский отбой»
(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка.
По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно складывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)
ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.
«Исторический»
ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабпя.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
8. Петр I — фузея кремневая.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.
«Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Перехваченная шифровка»
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)
Шифровка:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».
(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)
ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!
«Письмо домой»
(Участвуют по 1 человеку от команды.)
ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.
«Рукопашный бой»
Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?
Тогда начинаем.
(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс — «Войска нашей армии»
По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!
(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)
ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.
«Минное поле»
У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы ... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.
Примерный план минного поля.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Снайперы»
Участники команды «Пехота» образуют круг. Участники команды «Пограничники» становятся в этот круг. Пехотинцы должны за 2 минуты выбить мячом как можно больше пограничников. Каждый пограничник, которого ударили мячом, считается убитым и приносит команде пехоты 1 балл. Повить мяч нельзя! Затем команды меняются местами. Оценивается количество метких «выстрелов». По итогам конкурса присваивается очередное звание.
ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!
(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)