Необычное мероприятие, так как в сценарии принимают участие девочки — принцессы, мальчики — принцы. И этим данная разработка отличается от других.
Сценарий 23 февраля для начальных классов
Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были маленькие принцессы. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили смелые маленькие принцы. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Принцесса 1. Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Принцесса 2. Что же придумать этакое-разэтакое?
Принцесса 3. Может быть, войну объявим?
Принцесса 4. Нет, война нынче не в моде.
Принцесса 5. А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Принцесса 1. А может быть, объявим рыцарский турнир?
Принцесса 2. Правильно! Пригласим на турнир всех принцев из нашего класса.
Принцесса 3. Проведем соревнования.
Принцесса 4. Определим победителя.
Принцесса 5. Посвятим всех в рыцари.
Принцесса 1 (разворачивает свиток и читает). Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Принцесса 2. Только сейчас и только у нас!
Принцесса 3. Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Принцесса 4. Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
1-й конкурс «Кто быстрее». Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку. Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.
2-й конкурс «Кто сильнее». «Петушиный бой»: стоя на одной ноге, плечом вытолкнуть соперника из круга.
3-й конкурс «Комплименты». На середину зала приглашается девочка. Члены команд поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
4-й конкурс «Пройди по трапу». На полу веревка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
5-й конкурс «Перетягивание каната». Команды тянут канат с ленточкой в центре. Побеждает команда, которая перетянет соперников на свою половину (для определения половины проводится черта мелом на полу).
6-й конкурс «Кто быстрее соберет мозаику». Ребятам раздают мозаику. Они ее собирают. Победит тот, кто соберет быстрее.
7-й конкурс «Кто быстрее оденется». На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак на лицевую сторону, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.
8-й конкурс «Сбор гороха». На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берет лопатку и ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи рук, положить его в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой больше шариков.
9-й конкурс «Ловкие охотники». На полу стоят игрушки — домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает мячиком зверя и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит лесной зверь.
Принцесса 5. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
(Подводят итоги конкурсов)
Принцесса 1.
Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед
Доказать, чего мы стоим сами.
Принцесса 2.
И шагают в грозные бои –
Прямо в бой со школьного порога –
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.
Принцесса 3.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги.
Принцесса 4.
Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.
Принцесса 5.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Принцесса 1.
Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога,
Потому что живы на земле
Рыцари без страха и упрека.
К. Ваншенкин
(Принцессы поочередно вызывают принцев для посвящения в рыцари)
Королева (зачитывает указ). «Я, великая и всемогущая королева рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в члены рыцарского ордена Отваги, Дружбы, Чести».
(Рыцарь преклоняет колено, Королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту)
Принцесса 1.
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрека,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Принцесса 2.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы,
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки — прекрасной милой дамы.
Принцесса 3.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага,
И победы ваши, и успехи.
Принцесса 4.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Конкурсная программа 1-2-3-4-х классах «Экипажи двух кораблей — нет на свете их дружней!»
Цели и задачи:
• привитие интереса к историческому прошлому России, любви к Родине и уважения к ее защитникам;
• через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формирование сплоченного коллектива класса.
На классный час можно пригласить некоторых родителей-мужчин или старших братьев (родственников) ребят, недавно проходивших службу в рядах Российской армии. Учителю нужно заранее подготовить необходимый реквизит для конкурсов и соревнований.
Описание классного часа
Учитель: 23 февраля по традиции отмечается День защитника Отечества. В этот день чествуют мужчин, хотя многие женщины также служат в рядах Российской армии. По традиции в этот день поздравляют будущих защитников Отечества. Пройдет время и на смену нынешним воинам придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, можно ли нашим мальчикам доверить защиту морских рубежей, мы проведем конкурс «Два корабля». Но, прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят разделиться на 2 экипажа, выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки будут играть роли членов жури и болельщиков одновременно.Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе. И первый наш конкурс «Строимся быстро». Экипажам необходимо построиться: по размеру обуви (от меньшего к большему); цвету волос (от светлого к темному); росту.
Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.
Затем командам необходимо распределить поручения. У каждого из участников под ногами лежит перевернутая табличка. Мальчики переворачивают их и выбирают, кем каждый будет на корабле. (Капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман)
Конкурс механиков
Учитель: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного стакана в другой. Кто быстрее сделает это и меньше прольет воды? (Ребята выполняют задание)
Конкурс лоцманов и штурманов
Учитель: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. (Сначала участники проходят маршрут без повязки на глазах) Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Потребуются 2 шарфа, кегли)
Конкурс юнг
Учитель: А теперь представьте, что надвигается шторм (Ведущий разбрасывает игрушки по сцене, спортивному залу или классной комнате) Юнгам предстоит собрать весь «мусор» на площадке. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону.
Конкурс радистов
Учитель: Уважаемые участники! Морская волна прибила к нашему берегу важное послание. Его необходимо расшифровать. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (В записках зашифрованы пословицы и поговорки «Смелость города берет» и «Жить — Родине служить!»)
Конкурс коков
Учитель: А сейчас в борьбу вступают наши поварята. А кто скажет, как называют на корабле повара? (Ответы участников) Давайте проверим мастерство наших коков. Вам, дорогие участники, предстоит очистить картофель. Победит тот из вас, чья кожура будет длиннее. А теперь вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Потребуются 2 луковицы, 2 ножа, 2 доски, 2 картофелины)
Конкурс врачей
Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание — забинтовать руку «больному».
Конкурс капитанов
Учитель: Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь экипажа.
1-е задание: назвать литературные произведения о капитанах, морских путешествиях. Кто больше, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой?
2-е задание: назвать пословицы и поговорки с морской или речной терминологией («Где щуки нет, там карась хозяин», «Снимай ерша с крючка не спеша», «В глубокой речке лови на мели, в мелкой — в омуте», «Какой рекой плыть, ту и воду пить», «Знать бы ершу, когда щука зубы меняет» и т.д.).
3-е задание: Из каких произведений взяты эти строки? Кто их автор?
Ты волна, моя волна!
Ты бурлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу...
(«Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин)
Тут поднялся шум такой,
Что проснулся царь морской:
В пушки медные палили;
В трубы кованы трубили;
Белый парус поднялся...
Флаг на мачте резвился...
А гребцов веселый ряд
Грянул песню наподхват... («Конек-горбунок», П. П. Ершов)
Конкурс боцманов
Учитель: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду и насколько команда понимает боцмана. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, только жестами и мимикой. («Прекратить чистить борт корабля!», «В море акула!», «Убрать швартовые!», «Спустить шлюпки за борт!»)
А теперь нашим боцманам необходимо вместе с командой изобразить мимикой и жестами следующие ситуации:
— моряки вытягивают сеть с огромным уловом;
— моряки опускают спасательный круг тонущему человеку.
(Команда выполняет задание, а другая отгадывает. Затем наоборот)
Танцевальный конкурс
Учитель: Ну вот, пришло время посмотреть на вашу команду. Экипажи должны станцевать «Яблочко».
Конкурс силачей
Учитель: В следующем морском испытании примут участие все экипажи. Задание: перетягивание каната.
Конкурс болельщиков
Учитель: А теперь мы проведем конкурс для наших зрителей. Нужно вспомнить как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню — флажок.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе на флагштоке каждой команды вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. По окончании игры подсчитываются флажки у каждой команды и проводится награждение команды-победительницы.
Если на классный час были приглашены гости, им обязательно предоставляется слово.
Оборудование: для конкурса мальчиков: два комплекта табличек с надписями — капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; по две ложки, тарелки и стакана; два шарфа, две кегли или шашки, два набора разрезанных листов с пословицей: «Где смелость, там и победа!», по две луковицы, доски и два ножа, две биты, две карточки с заданием, аудиозаписи армейских песен.
Для конкурса девочек: две рубашки, два набора (в емкости) гороха и фасоли, две машинки на веревочках, две любые маски (имитация противогазов).
Предварительная работа:
Заранее к конкурсам мальчики формируют две команды по желанию и готовят необходимый реквизит, а к конкурсу девочек готовятся две или три участницы.
Ведут программу ведущие: у мальчиков — мальчик, у девочек — девочка.
1-й раунд. Конкурс для мальчиков: «Бой кораблей»
Ведущий: 23 февраля — День защитника Отечества. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой кораблей». Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки — наше жюри.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
(У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.)
Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках значится: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман — два комплекта).
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий: Ваша задача — с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.
Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, две тарелки, два стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов
Ведущий: В море встречается много рифов.
Ваша задача — провести свои «корабли» между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: два шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу).
Где наши юнги? Для вас — конкурс «Чистая палуба». Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: два шарфа, шашки или другие предметы.)
Конкурс радистов
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу.
Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(Атрибуты: два разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)
Конкурс коков
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков.
Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: две луковицы, две доски, два ножа.)
Конкурс врачей
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: два бинта.)
Конкурс капитанов
Ведущий: Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.
Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.
Конкурс боцманов
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду.
Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
Две карточки с заданиями:
1. Всему экипажу встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Покачиваться с одной ноги на другую.
2. Всему экипажу встать в шеренгу и изобразить, что они тянут канат.
Конкурс танцевальный
Ведущий: Ну вот, пришло время поучаствовать в конкурсе всей команде.
Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».
Конкурс болельщиков
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (спеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков.
За каждую песню — очко.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе выдается флажок той команде, которая в нем победила.
В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение — подведение итогов и награждение.
2-й раунд Конкурс для девочек: «Мисс Российская Армия»
Ведущая: Наша конкурсно-развлекательная программа продолжается.
В холодном месяце феврале мы с вами празднуем День защитника Отечества.
Дорогие наши мужчины и юноши! С праздником вас! С Днем защитника Отечества!
Во втором туре нашей встречи мы хотим отойти от привычных традиций и сделать мужской половине приятный сюрприз.
Наша конкурсная программа будет называться «Мисс Российская Армия», и, значит, теперь будут состязаться только девушки.
Я приглашаю участниц на сцену (в центр зала, к классной доске)!
Ведущая: Пришло время перейти к первому конкурсу, который называется «Расскажи о себе». Наши участницы должны сами себя представить, рассказать о себе весело и интересно.
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдаты, даже если они — девушки, должны уметь хорошо маршировать. Если старшеклассниц, мечтающих об армии, научить как следует тянуть носок, то в армии плац им будет как двор родной.
Итак, девушки показывают, как они умеют маршировать!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Третий конкурс называется «Ловкая хозяйка». Каждая девушка получает мужскую рубашку, на которой расстегнуты все пуговицы.
Ваша задача: как можно быстрее застегнуть все пуговицы, красиво и правильно сложить рубашку.
Девушки, время ограничено! Пока будет звучать песня, вы должны успеть выполнить это задание. Если кто- то успеет раньше, поднимите руку, жюри вас заметит!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдатская служба не обходится без нарядов по кухне. Наш следующий конкурс называется «Наряд по кухне».
Представьте себе: вы сегодня дежурите по кухне. На обед надо приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу и тут видите, что старшина по ошибке в мешок с горохом высыпал полмешка фасоли.
Так вот, вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделить горох от фасоли. Кто закончит работу первой, поднимет руку! Начали!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Наш пятый конкурс — музыкальный. Девушки в течение определенного времени должны вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются мужские имена.
(Проведение конкурса).
Ведущая: Солдат обязательно должен уметь водить машину, хотя бы для того, чтобы сбежать на ней в самоволку.
(Проводится конкурс «Автолюбители» — девушки сматывают веревки, которые привязаны к машинкам.)
Ведущая: В армии каждый солдат должен уметь при первой же опасности надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь. Но так как наши девушки сегодня очень красивые, и противогаз испортит им прическу, мы решили, что на помощь придут ассистенты, прическам которых не страшны никакие противогазы!
Юноши, прошу вас на сцену!
По команде «Газы!» девушки должны быстро надеть на вас противогазы!
Кто выполнит задание раньше всех, поднимет руку. (Проведение конкурса)
Ведущая: И, наконец, домашнее задание. Каждая участница должна была дома испечь что-нибудь очень красивое и, конечно же, вкусное.
(Девушки показывают свои изделия, затем подносят их членам жюри.)
Ведущая: Итак, наша конкурсная программа закончилась.
Скоро жюри назовет нам «Мисс Российской Армии».
(Подведение итогов. Члены жюри объявляют победительницу и объявляют ее «Мисс Российской Армии».)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш конкурс. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших мужчин и юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!
Мини-итоги. Если на классный час были приглашены гости (ветераны, бывшие военные или военнослужащие), то им предоставляется слово.
(Классный руководитель благодарит всех за участие.)
Ведущая 1: - А может, начнем так : «Дорогие мужчины, юноши и мальчики!
(стрельба глазами и тому подобная мимика)
примите наши поздравления…»
Ведущая 2: - Нет, не то! Лучше давай так, включается музыка и мы влетаем в зал, начиная танцевать «Барыню», а?.
(Включается русская народная музыка)
и ведущая демонстрирует, как она будет плясать
Ведущая 1: - первая ведущая копирует ее: «Точно, вот давай именно так и начнем наш сценарий».
В это время входит третья ведущая. Одежда: кроссовки, джинсы, свитер. Она с двумя огромными сумками, на ней висит: барабан и флаг, на котором написано: «Мужики! С праздником!». На голове праздничный колпак, прикольные карнавальные очки.
Ведущая 3: -И как это понимать?! Я, значит, с сумками, барабаном и прочей амуницией стою посреди площади, в центре села, жду своих соавторов по сценарию на 23 февраля.
У нас как ни как генеральная репетиция, после надо было еще подарками затариться. А они тут выплясывают!
Ведущая 1: Мы просто решили усилить эффект начала сценария, вот и все. Увлеклись.
Ведущая 3: Нет! Срочно! Надо назначить ответственного за дисциплину!
(Сбрасывает барабан, ставит сумки, водружает где-то флаг)
и носильщика барабана тоже, тяжелый, зараза.
(Берет барабан и примеряет к Ведущей 2)
будешь барабанщицей! Сногсшибательно выглядишь! Ну что, девчата? За работу!
(ведущая 3 смотрит по сторонам):
А где занавес? Ладно, потом разберемся.
Все три ведущие становятся в ряд и типа выходят на сцену.
Ведущая 2: С праздником, мужской пол!
Включается русская народная музыка, две первые ведущие начинают пляску.
Девочки поют всего две частушки
*****
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
*****
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
(Поют с задором пританцовывая)
и хором: -ВСЁ!!!
*****************************************************
Ведущая 1: Ну, пожалуй, начнём!!! Хором: Здравствуйте, Здравствуйте гости дорогие!!!
Ведущая 2: Сегодня мы собрались здесь не случайно.
Ведущая 3: Сегодня мы, прекрасная половина человечества, поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения.
Частушки (продолжение)
Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
Кавалеры, кавалеры,
Все от Пети до Валеры,
Собирайтесь дружно в кучу,
Мы частушки отчебучим.
Наш Давидка, словно клоун,
Строит рожи страшные.
Видно смотрит очень много
Жутики ужасные.
В нашем центре все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
А Коля веселится!
А серьезней всех Максимка.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.
Что ж ты, Ваня – горе наше,
Слабенький и хиленький?
Ешь теперь побольше каши
Станешь самым сильненьким.
У Ивана- забияки
Рот раздвинут до ушей.
Чтоб не сделал, все с улыбкой,
Хоть завязочки пришей.
Много кошек пострадало
От Николкиной пяты.
Как увидят, и в подвалы
Убегают все коты.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим.
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущая 3: раз так вышло, что я одна носилась по закупкам, времени выбирать особо не было. Поэтому не серчайте, если что. Девочки, вручаем! (подарки мальчикам)
Ведущая 1: А не поиграть ли нам?
Ведущая 2: Начинаем нашу конкурсную программу!
Ведущая 3: Сегодня наши мальчики продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации
(девочки передают эстафету ведущих воспитателям)
Ведущая 3: Мы передаём эстафету нашим уважаемым воспитателям.
Встречайте …ведущих конкурсной программы
Ведущая 1: [/b] Здравствуйте. Наши уважаемые представители мужского населения!
Простыми словами, улыбкой, стихами
Вам в чувствах признаться торопимся мы.
Желаем удачи и счастья в придачу,
Защитникам нашей огромной страны.
Пусть солнышко мирно сияет над вами,
Любовью согреты пусть будут сердца.
Как здорово знать, что вы есть рядом с нами.
Пусть радости этой не будет конца!
С 23 февраля, праздником защитника Отечества!
Ведущая 2: Достойные мужчины! Вас любя
Мы поздравляем с 23 февраля.
Хотим, чтобы на жизненном пути,
Все трудности смогли бы вы пройти.
Пусть вас хранит и ангел, и удача,
Приходит верное решение задачи,
Пусть будет небо чистым, голубым.
Мы вас в обиду, тоже не дадим!
Ведущая 1: дорогие друзья, у нас на празднике присутствует гость
Вам слово…..
Ведущая 2: Пожалуй, начнём конкурсную программу
Ведущая 1: Встречайте наших участников
Ведущая 1 и Ведущая 2 вызывают мальчиков
1_________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________
3_________________________________________________________________________
4_________________________________________________________________________
5_________________________________________________________________________
и все ведущие начинают их одевать в амуницию каждому по 2 атрибута (из сумок)
-Кому-то выдается лошадь (веник, к палке которого приклеены уши, а хвост уже имеется),
-кому-то пилотка, детские пистолеты,
-обязательно сабля, бескозырка
Ведущая 1: Какой же праздник без фото? Хотелось бы запомнить вас ребята такими юными, на долгую память. Давай те же интересно выстроимся и сфотографируемся. Сыыыыр!
Внимание, фото армии воспитанников.
Ведущая 1: Прошу созданное войско занять свои места.
Ведущая 2: Представляем вашему вниманию наше уважаемое жюри:
Ведущая 1: большинство конкурсов оцениваются по пятибалльной системе
Ведущая 1: [/b]Итак начнём….
Первым конкурсом будет
Конкурс «Сильная рука»
Каждому участнику даётся газета.
Задача: взяв за угол газету, одной рукой, скомкать всю бумагу как можно плотнее. Кто быстрее тот побеждает!
Ведущая 2: Конкурс «Сапожник без сапог»
В ходе конкурса мы определим, знают ли наши мальчики свою обувь.
Все участники садятся на стульчаки, снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь перемешивают и каждый ребенок с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно обуть ее на ноги.
Ведущая 1: Конкурс «Самый смекалистый»
Сейчас мы узнаем, насколько быстро вы умеете отгадывать загадки.
Каждому выдается по конверту, в каждом из них по 6 загадок. Времени на их разгадывание дается 3 минуты.
! Внимание жюри….каждый участник получает столько очков, сколько отгадал загадок.
Ведущая 1: Игра со зрителями (мальчиками) «Пожарные»
Вам даётся рулон туалетной бумаги, пожарный шланг (трансбойт) и
Кто быстрее размотает шланг, рулон туалетной бумаги тот и побеждает. Разматывать под музыку.
Ведущая 2: Пока участники отдыхают, мы посмотрим танец – подарок от самых маленьких воспитанников «Озорные моряки»
Встречайте…
Ведущая 1: Конкурс «Необитаемый остров»
Каждому участнику надо надуть шарик, завязать, и нарисовать на нём как можно больше человечков. (шарик и карандаш)
Ведущая 2: Конкурс «Радист»
Из слова СОЛДАТ составить другие слова,пока играет музыка, чем больше, тем ближе к победе.
(лист бумаги и карандаш)
Ведущая 1: Конкурс «Богатырская сила»
Состоит из нескольких соревнований. Итак :
-отжимание
-приседание на одной ноге
- поднимание гири, вы каждый будний день носите в школу такую тяжесть как портфель, вот он та и послужит нам – ГИРЕЙ. Одной рукой постараться поднять «гирю»
Ведущая 1: Немного дадим отдохнуть нашим участникам, и поздравим дорогих пап..
Песня «Мой папа»
в исполнении ______________________________________________
Ведущая 2: ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (МУЖЧИНАМИ)
Коллеги, гости пожалуйста просим 2 участника
игра называется «Минное поле»
на полу расставлены стаканы в некоторые налита вода, нужно закрытыми глазами пройти дистанцию так, чтобы не повалить ни одного стакана, т. е. не наступить на мину.
(пока завязываются глаза участникам, стаканы по-тихому убираются)
Ведущая 2: Конкурс «На поле танки грохотали!»
Игра не подвижная и требует хорошей работы легких.
Задача игроков силой своих легких сдуть танк . кто дальше тот и победил.
Ведущая 1: Ну и пока наше уважаемое жюри выявляет победителя, мы поиграем со зрителями
Игра со зрителями «Король ринга»
Конкурс для настоящих мужчин. (снова вызываются взрослые)
Понадобятся: боксерские перчатки – две пары, жевательная резинка 2 пачки. (желательно в пластинках).
Ведущий вызывает двух участников.
Они надевают перчатки.
– Дорогие друзья! На ринге сегодня встречаются боксеры Рокки и Железный Майк, но у них пропали капы (то, что боксеры кладут между зубами и губами), и теперь им необходимо срочно сделать их из жевательной резинки
Он выдает каждому боксеру по пачке жевательной резинки
Задача каждого игрока – развернуть в перчатках пластинки резинки и положить их в рот. Побеждает игрок, первый выполнивший задание.
Ведущая 2: Подведение итогов конкурсной программы
Слово представляется председателю жюри
Вручение грамот, медали
Ведущая 1:Дорогие мужчины
Ведущая 2: Сотрудники центра
Ведущая 1: Наше сильное и верное плечо
Ведущая 2: примите, пожалуйста, слова признательности
Вместе Ведущая 1 и Ведущая 2: С днём защитника Отечества, из уст руководителя -----------------
Вам слово _______________
Песня «Пой солдат»
До новых встреч! С праздником!!!
Участники: учащиеся 9, 10 классов, классный руководитель, папы учащихся класса.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) презентация
б) молотки, гвозди, мишени «Дартс», бумага и маркеры, наборы продуктов для винегрета;
в) жетоны-сердечки.
Сценарий 23 февраля в школе (9-10 класс)
1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!
2-й ведущий. Особенно радостно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто принимают участие в делах и праздниках класса.
1-й ведущий. А собрались мы для того, чтобы отметить замечательный праздник.
2-й ведущий. Сегодня нашу программу мы посвящаем папам, юношам. Тем, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить в будущем.
1-й ведущий. День защитника Отечества— это всенародный праздник!
2-й ведущий. Мы решили провести его необычно.
1-й ведущий. Это будет турнир прекрасных амазонок, которые попытаются завоевать сердца мужской половины.
2-й ведущий. Вы спросите: «Почему турнир амазонок?»
1-й ведущий. Да потому, что когда-то были женщины-воительницы. О племени женщин-воительниц упоминается в греческой мифологии. Оно происходило от Ареса и Гармонии, обитало на реке Фермодонт у города Фемискира (Малая Азия) и в районе предгорий Кавказа. Амазонки прекрасно владели оружием и нередко побеждали представителей более сильного пола. Легенды об амазонках существовали во всех частях света.
2-й ведущий. Но времена легенд ушли в далекое прошлое. И теперь женщины, хоть и остались «воительницами», они не обходятся без мужчин.
1-й ведущий. В их честь слагаются сонеты, пишутся стихи. О них заботятся, как о маленьких детях. Но сегодня наши девушки будут совершать на конкурсе подвиги в честь мужчин.
2-й ведущий. Итак, мы начинаем наш конкурс и представляем его участниц.
В центр зала приглашаются девушки — участницы конкурса. Звучит песня «Амазонка» в исполнении Ф.Киркорова. Ведущие и члены жюри проводят конкурсные состязания амазонок. К каждому конкурсу музыкальное оформление.
Первый конкурс «Гвоздь». Каждая участница получает молоток и три гвоздя, которые необходимо забить в приготовленный отрезок доски. Один гвоздь надо забить с помощью трех ударов молотка.
Второй конкурс «Убить зверя». К мишеням игры «Дартс» прикрепляются бумажные фигурки зверей. Имея по три попытки, амазонки стремятся поразить прикрепленных зверей с помощью дротиков.
Третий конкурс «Путь к сердцу». Каждая участница должна приготовить из предлагаемых продуктов салат, украсить его и придумать название созданного блюда.
Четвертый конкурс «Портрет идеального мужчины». Амазонки рисуют с завязанными глазами портреты мужчин своей мечты.
Пятый конкурс «Песни о любимом». Каждая участница должна вспомнить и исполнить один куплет песни, в которой упоминалось бы имя мужчины. Отрывки песен исполняются по очереди. Кто не сумеет вспомнить песню, тот выбывает из данного конкурсного состязания.
Шестой конкурс «Ритмы народов мира». Под быстро изменяющиеся мелодии амазонкам необходимо продемонстрировать свое умение танцевать.
Жюри подводит итоги конкурсов и награждают победителей в следующих номинациях: «Очумелые ручки», «Меткий глаз», «Марья-искусница», «Фантазия», «Звонкий голос», «Лебединая грация». Члены жюри стараются отметить успехи каждой участницы.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.
Конкурсы 23 февраля для школьников (5-6 класс)
Ученица.
Среди февральских холодов
Мы поздравляем в этот час
Тебя, - всегда ты в бой готов, -
Защитник Родины и нас!
Твой разговор с врагами прост,
Что могут развязать войну:
В свой богатырский встанешь рост —
Закроешь грудью всю страну!
Ты не отдашь ни пяди им
Земли великой и святой,
И мы за то благодарим
Тебя, любимый наш герой!
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящен ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной Думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днем.
День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Ребята, а как вы думаете, почему именно 23 февраля отмечают День защитника Отечества? Какова история этого праздника?
Ответы детей.
Информация для учителя
Сразу после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Советское правительство 27 октября 1917 года обратилось к народам и правительствам государств - участников Первой мировой войны с целью начать переговоры о заключении справедливого демократического мира. Германия, ведущая боевые действия на Западном и Восточном фронтах, согласилась принять участие в переговорах, которые начались 20 ноября 1917 года в Брест-Литовске.Выход России из войны мог облегчить положение Германии, Австро-Венгрии и Турции.
Советское правительство, чтобы защитить свое государство от кайзеровской Германии, приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15(28) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (РККА), а 29 января (11 февраля) - декрет «Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота» (РККФ).
18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2(15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!» 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от кайзеровских войск. Народ активно поднимался на защиту страны и революции. В Петрограде, Москве и в других городах России создавались первые отряды Красной Армии. Вокруг Петрограда строились укрепления, приводились в боевую готовность фронты и корабли Балтийского флота. Эти дни стали временем становления Красной Армии.
Германские войска 25 февраля захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта - Нарву. На Украине австро-германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными войсками Петлюры, 1 марта захватили Киев и восстановили там власть Центральной Рады (Совета). Советское правительство, не имевшее достаточно сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года Брест-Литовский мирный договор.
23 февраля 1919 года на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященном годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил председатель Всероссийского комитета (ВЦИК) Я.М. Свердлов, который сказал о том, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага.
С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона.
В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии.
Учитель. Сегодня мы проведем «Рыцарский турнир», в котором примут участие все мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.
На столе у учителя лежат карточки, на обратной стороне которых написана цифра 1 или 2. Число карточек совпадает с числом мальчиков в классе. Каждый участник подходит к столу учителя и вытягивает карточку с номером. Так все участники делятся на две команды.
Поприветствуем жюри, в состав которого входят наши замечательные, обаятельные и привлекательные девочки.
Члены жюри рассаживаются на свои места.
Раз наши участники в сборе, члены жюри - на местах, одним словом, все готовы, значит, начинаем!
Конкурс 1. «Приветствие»
Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это Может быть какой-то стишок, интересный рассказ, танец, песня.Мальчики показывают свое приветствие.
Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!
Конкурс 2. «Исторический»
В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача - дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока, команда получает 1 балл. В конце игры мы подведем итоги и выясним, какая команда оказалась самой начитанной, сообразительной и ловкой.Вопросы:
1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.)
2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» произошло от немецкого слова «Ritter» - всадник. Рыцари - это средневековые воины, отважные, смелые, носившие тяжелые доспехи.)
3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изображением герба и девизом.)
4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую? (В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.)
5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.)
6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор, входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.)
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в Средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не могла быть рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии тоже снимают перчатку (не снимают лишь очень тонкую и плотно облегающую руку); снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда.
7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов на подвиг, может в любую минуту броситься на помощь, а в груди его бьется благородное сердце.)
Информация для учителя
Рыцари СредневековьяСлово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит, латы.
Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений - герцогов, графов, баронов.
Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.
Когда юноше исполнялось пятнадцать лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.
И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке.
А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.
Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак который он носил.
Жили рыцари в замках. Замок - это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с XT-XII вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с XIII-XIV вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.
Замки знати были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов.
Учитель. Кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует семь умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.
Конкурс 3. «Рыцарские умения»
Из данных букв, расположенных на одной строчке, нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла.ЕФТОИНЕХАВ
ЯЕВХРОААЗДЕ
ЕНАВДЕЛИЬЕКОПМ
АХОТО
АЛПЕНАВИ
ГИРАВКАШИШ
ЧОСИЕНИНЕВОХСИТЯЛДПЕКХЫНРАР СМ АД
(Фехтование, верховая езда, владение копьем, охота, плавание, игра в шашки, сочинение стихов для прекрасных дам.)
Вы все правильно разгадали, юные друзья! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки, умения у наших мальчиков. Тогда переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».
Конкурс 4. «Фехтование»
К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги.Дорогие, мальчики! Для этого конкурса вам необходимо найти себе соперника из другой команды, тем самым вы разобьетесь на пары.
Ребята встают парами.
Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.
Ребята соревнуются. Команда, у которой окажется больше лопнутых шаров, зарабатывает 5 баллов.
Я смотрю, с фехтованием вы отлично справились. А как насчет верховой езды? Именно сейчас мы это и проверим.
Конкурс 5. «Верховая езда»
В конце актового зала или кабинета, где проводится мероприятие, ставятся два стула — по одному для каждой команды.Для этого обе команды должны встать в две колонки. Мы проведем эстафету на мячах - прыгунах. От участников требуется доскакать до стула, обскакать его и вернуться назад, к своей команде, а затем передать мяч-прыгун следующему участнику. Команда, закончившая первой, побеждает в этом конкурсе.
Поводится эстафета.
Переходим к следующему конкурсу, который называется «Владение копьем».
Конкурс 6. «Владение копьем»
В этом конкурсе будут участвовать только по одному участнику из каждой команды.Ребята совещаются и выбирают одного игрока.
Вам необходимо копьем проколоть воздушные шары за 3 минуты. Та, команда которая за отведенное время лопнет большее количество шаров, получит 5 баллов.
Ребята выполняют задание.
Вы просто чудесно владеете копьем, из вас, ребята, получились бы настоящие рыцари! Раз вы прекрасно справились с этим конкурсом, значит, переходим к следующему.
Конкурс 7. «Охота»
Выносят две корзины и два меча. Корзины ставят на одинаковом расстоянии от обеих команд.Команды, просим вас встать в две колонны. В этом конкурсе каждый участник должен по одному разу бросить мяч в корзину. За один мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
Проводится конкурс.
Молодцы, ребята! Мне, кажется, вы немного устали. Сейчас мы отдохнем и поиграем в «Морской бой».
Конкурс 8. «Плавание»
Каждой команде учитель раздает карточки, на которых нарисована таблица.Задача каждой команды - «убить» корабли соперника.
Для начала игры каждой команде необходимо расставить корабли (1 четырехпалубный, 3 трехпалубных, 2 двухпалубных, 4 однопалубных) таким образом, чтобы четырехпалубный корабль занимал 4 клетки, трехпалубный — 3 клетки, двухпалубный - 2 клетки, однопалубный - 1 клетку. Располагать корабли можно любым образом, но между кораблями должна быть свободна хотя бы одна клеточка. После расстановки кораблей команды по очереди «стреляют», называют клетки, например, А 7. Если команда попадает в корабль, то она «стреляет» второй раз, а если нет, то в бой вступает уже другая команда.
Сейчас я задам вам вопрос, и та команда, которая быстрее даст ответ, будет «стрелять» первой. Итак, команды, внимание, вопрос.
1. Как называется флаг Российского флота и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет - символ веры, косой крест — символ верности.)
2. Чему равна одна морская миля? (1852 метра.)
3. Понт Эквинский. Какое море так называли греки в древности? (Черное.)
4. Специалист по вождению судов и прокладке курса. (Штурман.)
5. Повар на корабле. (Кок.)
После того как одна из команд ответит на вопрос, начинается игра.
Ребята, вы - настоящие моряки! К сожалению, наш вечер подходит к концу, пришло время подвести итоги. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты конкурсов.
Награждение учащихся.
Вы сегодня потрудились на славу: много узнали о жизни рыцарей, приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку.
Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.