Сценарий праздника к 23 февраля для детей 3, 4 и 5 лет, этот материал построен на интересных и актуальных по теме играх, будет полезен в работе инструкторам по физкультуре, воспитателям, музыкальным работникам ДОУ.
Цели и задачи:
— воспитывать чувство уважения к Российской Армии;
— развивать у детей внимание, мышление, воображение, речь;
— обеспечить двигательную активность детей.
Оборудование: флажки по количеству ребят, лошадки на палочке по количеству детей, шары жёлтого, синего, зелёного и красного цвета, четыре корзины для сбора шариков, кегли — 10 шт., мячи по количеству детей.
Детские конкурсы на 23 февраля в детском саду
Дети под марш входят в зал с флажками
Построение в шеренгу
Выполняют ОРУ (обще развивающие упражнения) с флажками, каждое упражнение выполнять по 5 раз.
1.И. п. – о. с.
1– руки вперёд,
2- руки вверх,
3– руки вперёд,
4– и. п.
2. И. п. – о. с.
1– наклон вниз (достать флажками пола),
2– и. п.
3.И. п. – о. с.
1- присед, руки вперёд,
2– и. п.
4.Прыжки
Инструктор по физкультуре. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим солдат Российской Армии. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.
Песня «Бравые солдаты»
Ребёнок рассказывает стихотворение о самолёте
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка.
Подвижная игра «Самолёты» — детей разделить на две команды – колонны; под песню «Первым делом самолёты, ну а девушки, а девушки потом» по сигналу «Полетели!» дети разлетелись по залу (руки в стороны «крылья самолёта»); по сигналу «Самолёты на посадку!» — дети садятся в колонну на одно колено «крылья опустили».
Ребёнок рассказывает стихотворение о лошадке
Подвижная игра «Мы на коне» — под песню О. Газманова «Есаул», дети бегут галопом с детской игрушкой конём, музыка замолкает, дети останавливаются.
Ребёнок рассказывает стихотворение про артиллеристов
Да здравствуют артиллеристы
Защитники наших земель!
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Игровое упражнение «Попади в противника!» — на расстоянии 5 метров расставить кегли, дети садятся в шеренгу на одно колено, в руках мячи «снаряды»; под песню О. Газманова «Солдаты» по сигналу «Пли!» дети катят мячи в кегли, по сигналу «Собрать снаряды!» собирают мячи «снаряды».
Ребёнок рассказывает стихотворение о мире
«Мир нужен всем»
Нашей Армии, любимой
День рожденья в феврале.
Слава её, непобедимой!
Слава миру на земле!
Подвижная игра «Салют» — по залу разбросаны шары – жёлтые, зелёные, синие и красные; по сигналу «Салют!» дети собирают шары в корзины.
Инструктор по физкультуре.
Наш праздник подошёл к концу. Хочу пожелать Вам расти смелыми, мужественными, сильными.
Выход из зала под песню «Три танкиста»
Дети забегают в зал и танцуют под песню Л.Агутина «Граница»
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества.
Дети:
1. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
3. Этот день особого значения:
Сыновей отважных день рождения!
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
Исполняется песня «Будущий солдат»
Дети рассаживаются.
В зал входит Маша в военной форме. Здоровается.
Затем, тяжело вздыхает.
Ведущий. Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная?
Маша. У меня – серьёзная проблема. Мишка, должен идти служить в армию, но он такой непутёвый. Как будет служить, ума не приложу.
Ведущий. А, где же сам Мишка?
Маша. Да, за дверью стоит, стесняется зайти. Давайте, его позовём.
Дети зовут Медведя. (В зал входит, косолапя, Медведь).
Медведь. Вот я. Здравствуй, Маша. (Чмокает её в щёчку). Здравствуйте все.
Маша. Вот он, мой Мишка! Я ведь готовила его к армии: книжки читала; картинки показывала. Сейчас он покажет свои знания. Готов?
Медведь. Готов – готов. (Машет лапой)
Ведущий. Ребята, а мы поможем Мишке, сейчас все дружно, хором отвечаем. «Да» или «нет»
1. Наша Армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девчонок в армию возьмут? (да)
5. Илья Муромец герой? (да)
6. Автомат носил с собой? (нет)
7. Соловья разбойника он победил? (да)
8. На танк с собою посадил? (нет)
9. У Буратино длинный нос? (да)
10. На корабле он был матрос? (нет)
11. Его не любит Карабас? (да)
12. Попал ему гранатой в глаз? (нет)
13. Летчик летает выше птицы? (да)
14. Ночью летчик охраняет границы? (да)
15. Сегодня праздник отмечаем? (да)
16. Мам и девочек поздравляем? (нет)
17. Морские штормы бушуют в поле? (нет)
18. А моряки любят синее море? (да)
Медведь отвечает невпопад, дети его поправляют.
Маша. Ну, вот, знания у моего дружка, не важные. Да, и вид не спортивный. (Обращается к Медведю). Говорила тебе, занимайся физкультурой! В Армию берут здоровых, сильных. Тяжело моему Мишеньке придётся (плачет).
Ведущий. Не расстраивайтесь, Маша, недаром говорится: «Тяжело в ученье, легко в бою!». Так, что я предлагаю тебе, устроить военно-спортивные соревнования. Тем более, у нас сегодня в гостях папы, которые уже служили в армии. Мы поможем Мишке стать сильным, смелым, ловким.
Маша. Здорово Вы это придумали! Мы сейчас из тебя будем делать настоящего солдата!
Медведь. Хорошо, я готов.
Ведущий. Солдаты очень дисциплинированный народ, поэтому, одеваются очень быстро! Папы, наверняка, знают, сколько секунд понадобиться солдату, чтобы одеться. (Папы отвечают- 45 сек). Это даже меньше одной минуты. Ребята, кто из вас сможет одеться так же быстро, как солдат?
Проводится соревнование «Кто быстрее оденется».
Участники - 3 мальчика.
Медведь помогает в организации всех соревнований, принимая в них участие.
Маша. Мишка, а в каком роде войск ты бы хотел служить?
Медведь. Не знаю, Машенька.
Маша. Тогда смотри и выбирай!
Соревнование «Перетягивание каната».
Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Дети строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии стоят 2 папы. У папы в руках корзина (ведро). Командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину, которую держит папа. Какая команда больше мячей забросит в корзину, та и выигрывает.
Медведь. Всё! Я знаю, какая военная специальность мне по душе!
Маша. Ну, и какая?
Медведь. Моряк!
Маша. Хорошо! Только надо бы сноровку твою проверить. А мальчики тебе помогут.
Конкурс “Наведи порядок на палубе”.
На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее.
Танец «Яблочко»
Ведущий. В сражениях бывают ранения. Проверим, готовы ли наши девочки-санитарки оказать первую медицинскую помощь?
Проводится соревнование «Перевяжи раненого».
В роли раненых – папы девочек-участниц (до раненого - через болото).
Конкурс «Самолет»
Папе и сыну нужно сделать из бумаги по одному самолетику и запустить его, по дальности полета подводят итоги.
Мальчик.
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать!
Музыкальная пауза. «Парная полька»
Ведущий. Ребята, давайте расскажем Медведю, какие ещё рода войск есть в нашей армии, а папы нам подскажут.
Ведущий. Замечательные папы у нас сегодня в гостях!
Дети:
С Днем защитника, папуля,
Поздравляю я с утра
И от всей души желаю
Много счастья и добра!
Сильным будь, здоровым, смелым,
Добродушным, заводным,
Жизнерадостным, умелым
И по жизни молодым!
Песня «Мой папа».
Маша. Здесь какой-то пакет с донесением! Его нужно срочно доставить в штаб!
Эстафета «Доставь пакет в штаб»
Все разведданные командир собрал в секретный пакет, и теперь этот пакет необходимо доставить в штаб военных действий.
Участники с секретным пакетом в руках по очереди прыгают по кочкам (болото), перепрыгивают 2 барьера (поваленные деревья), обегают стойку и передают пакет следующим членам команды. Когда пакет попадает к последнему игроку, он быстро отдает его в штаб.
Ведущий раскрывает пакет и читает:
«Поздравляем Медведя со вступлением в ряды нашей доблестной Армии! Ура!»
Все. Ура!
Медведь. Вам, ребята, благодарен, за науку, за игру.
Быть выносливым и ловким не мешает никому!
Маша. Пора тебе идти в Армию, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Медведь. Я тебе, Машенька, часто писать буду, ещё и фотографию пришлю!
Ведущий. Давайте, сфотографируемся прямо сейчас все на память!
Групповое фото на память.
Песня «Бурку бери, бери…»
Ведущий. Вот настал момент прощанья.
Говорим всем: «До свиданья!»
Медведь. А я теперь знаю, что без строевой подготовки в Армии никак нельзя! Дети все вставайте и за мной шагайте!
Дети строятся друг за другом. Под музыку марша шагают по залу и выходят из него. Маша машет вслед платочком.
Цель:
• сплотить детский коллектив,
• создать для детей атмосферу радости и праздника.
• воспитание нравственных, патриотических качеств.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.
Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки, бантики для девочек
Флажки по 1 каждому ребёнку
Для игр – обручи , «лошадки»
Медали
Сценарий 23 февраля в младшей группе детского сада
Под музыку А. Филиппенко «Марш» дети входят в зал. В руках у детей флажки.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашей группе устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!
1 ребенок
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы
2 ребенок
Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат,
Потому что я – солдат!
3 ребенок
Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Просто загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
Поиграем в игру?
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза. (Можно с папами)
Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже появились самолеты (выходят дети, читающие стихи)
4 ребенок
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолеты
Далеко, далеко.
5 ребенок
Я хочу на самолете,
Полететь, полететь.
И на город свой в полете,
Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Ребята, а кто у нас самый быстрый и ловкий? Кто сможет быстрей всех прыгать в мешке?
Игра «Прыжки в мешках»
Ведущий
После такого серьезного задания надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши куколки станцуют для вас.
\"Танец кукол\"
Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
В веселые танцы вместе встают.
Танец (с флажками) «Бравые солдаты»
Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков.
6 ребенок
Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
7 ребенок
Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака!
Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее имитируют взлет и приземление на луну и т.д. В конце игры приземляются на землю.
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные.
Но самое главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.
Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится, -плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться, - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе с нами!
Ведущий А теперь мы посмотрим, какие у нас сильные папы и наши мальчики - будущие солдаты. (Перетягивание каната с папами)
Наши девочки тоже подготовили поздравления для своих пап.
8 ребенок
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
9 ребенок
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
10 ребенок
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!
Ведущий Какой замечательный у нас получился праздник: выступали кавалеристы, летчики, космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Речевая игра \"Салют\"
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Салют!
Ведущий А теперь, всех наших будущих солдатов, мы наградим медалями.
Дети дарят поделки папам и выходят из зала под музыку марша.
Цели:
• Повышать интерес к службе в армии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Поздравить мальчиков с 23 февраля.
Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!
I. Поздравление от девочек
1-Я ДЕВОЧКА:
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником российских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и ... наград!
2-Я ДЕВОЧКА:
Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Достойны будьте Армии Российской,
Ее побед и полковых знамен!
3-Я ДЕВОЧКА:
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
4-Я ДЕВОЧКА:
Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
5-Я ДЕВОЧКА:
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
6-Я ДЕВОЧКА:
И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».
(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)
II. Приветствие команд
Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!
1-Й МАЛЬЧИК:
Мы пехота боевая,
Не жалеем сил своих.
Марш-бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
2-Й МАЛЬЧИК:
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Прошагает, пробежится,
По-пластунски проползет!
3-Й МАЛЬЧИК:
Так повелось издавна,
Еще с войны времен,
Несет знамена славно
Пехотный батальон!
4-Й МАЛЬЧИК:
Соперники-мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота — это класс!
Команда «Пограничники».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
1-Й МАЛЬЧИК:
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать ни зги.
Не проскользнет и лучик,
Не проползут враги!
2-Й МАЛЬЧИК:
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град —
Застава наготове,
Здесь никогда не спят!
3-Й МАЛЬЧИК:
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на постах!
4-Й МАЛЬЧИК:
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.
ВЕДУЩИЙ:
(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)
Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.
III. Конкурсы для праздника 23 февраля
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!
Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.
(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.
«Физподготовка»
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)
• Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.
• Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.
Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.
«Ориентирование на местности»
(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)
2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.
3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.
(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.
Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.
«Солдатская смекалка»
ВЕДУЩИЙ:
Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.
Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.
(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.
«Наряд на кухне»
(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)
ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.
«Щи да каша — пища наша»
(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)
ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.
Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.
«Солдатский отбой»
(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка.
По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно складывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)
ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.
«Исторический»
ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабпя.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
8. Петр I — фузея кремневая.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.
«Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Перехваченная шифровка»
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)
Шифровка:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».
(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)
ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!
«Письмо домой»
(Участвуют по 1 человеку от команды.)
ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.
«Рукопашный бой»
Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?
Тогда начинаем.
(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс — «Войска нашей армии»
По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!
(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)
ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.
«Минное поле»
У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы ... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.
Примерный план минного поля.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Снайперы»
Участники команды «Пехота» образуют круг. Участники команды «Пограничники» становятся в этот круг. Пехотинцы должны за 2 минуты выбить мячом как можно больше пограничников. Каждый пограничник, которого ударили мячом, считается убитым и приносит команде пехоты 1 балл. Повить мяч нельзя! Затем команды меняются местами. Оценивается количество метких «выстрелов». По итогам конкурса присваивается очередное звание.
ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!
(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)
Вопросы викторины на 23 февраля
— Вооруженные силы. Ответ: Армия.
— Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
— Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
— Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
— Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
— Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
— Холодное оружие. Ответ: Меч.
— Команда стрелять. Ответ: «Пли».
— Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
— Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
— Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.
— Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
— Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
— Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
— Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
— Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.
— Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
— Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
— Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
— Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
— Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
— Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
— Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
— Передвижение войск. Ответ: Маневр.
— Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.
Блиц викторина для школьников «Юным морякам»
Вопросы викторины
— Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
— Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.
— Морской повар на корабле. Ответ: Кок.
— Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.
— Помещение на судне. Ответ: Рубка.
— Часть помещения на подводной лодке или корабле. Ответ: Отсек.
— Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.
— Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.
— Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.
— Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.
— Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.
— Какой раскатистый звук издает море? Ответ: Рокот.
— Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.
— Плавучая переправа. Ответ: Паром.
— Морская буря. Ответ: Шторм.
— У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? Ответ: Норд.
— Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.
— Судно, работающее на атомной энергии. Ответ: Атомоход.
УМЕЛЫЙ БОЕЦ ВЕЗДЕ МОЛОДЕЦ
Этот сценарий подразумевает не пассивное получение поздравлений, а непосредственное участие самих мужчин в доставлении себе удовольствия при участии в играх и конкурсах.
Участники – все мужчины, ведущая – обаятельная девушка, одетая в стиле звезды шоу-бизнеса. У ведущей могут быть помощницы. Либо обязанности можно распределить между несколькими ведущими.
Ведущая:
Ну вот, и наслал этот день долгожданный!
А значит, отлынивать нету причины.
Участвовать в конкурсах вам – неустанно!
А как же вы думали? Вы же мужчины!
Вы сильные, смелые, перспективные,
Бывалые, умные и активные.
Начнём-ка мы с воинской дисциплины!
А как же вы думали? Вы же мужчины
Звучит припев песни Пугачёвой «Ах, какой был мужчина – настоящий полковник».
И затем припев песни Аллегровой «Младший лейтенант, мальчик молодой».
Под эту музыку вызывающе одетая девушка, возможно, в парике и с накладными ресницами и ногтями, раздаёт всем мужчинам карточки, на которых написаны воинские звания.
Карточки находятся в каком-нибудь военном головном уборе, шапка, пилотка, бескозырка, каска, и т. д.). Мужчины не должны видеть какие карточки они достают.
Рядовой;
Ефрейтор;
Младший сержант;
Сержант;
Старший сержант;
Старшина;
Прапорщик;
Младший лейтенант;
Лейтенант;
Старший лейтенант;
Капитан;
Майор;
Подполковник;
Полковник;
Генерал-майор;
Генерал-лейтенант;
Генерал армии;
Маршал;
Если мужчин в коллективе больше, чем званий, то недостающее количество добирают карточками «Рядовой». Все мужчины должны выстроиться в линию, по старшинству званий на карточках.
Ведущая, командным тоном:
Сейчас перед вами задача предстанет.
Пример показать вашей умственной мощи.
Все карточки разные, каждый достанет.
Кому-то полегче, другим же – попроще.
На карточках будут военные звания.
И будет такое для всех задание:
Встать нужно будет, по существу,
Распределившись по старшинству.
Если кому-то вставать неохота,
Того не повесят на доску почёта.
Быстренько встали. Здесь вам не тут!
Вас ещё конкурсы важные ждут.
Все мужчины взяли свой листочек, распределились по старшинству, встали в линию.
Помощница ведущей (которая раздавала листочки) зачитывает порядок следования званий.
Кто стоит правильно, того гладит по голове или целует в щёчку, приговаривая эротичным тоном: «молодец боец».
Если кто-то занял неверную позицию, того ассистентка ведущей «ругает» тем же эротичным тоном: «плохой солдат, зайдёшь ко мне в штрафбат, налью тебе штрафную и сильно оштрафую».
ШПИОНА НЕ ПОЙМАЕШЬ - НИЧЕГО НЕ УЗНАЕШЬ
Праздник продолжаем веселым и интересным конкурсом, суть которого состоит в том, чтобы различными уговорами или иными действиями «завербовать» девушку из аудитории зрителей. Доказать, что она не враг, а друг.
Можно идти на любые ухищрения – подкуп конфетами, поцелуи и объятия, а можно просто схватить и похитить. Принести и поставить перед аудиторией. Девушкам же заранее даётся наказ: ни на что не соглашаться! Это можно сделать, договорившись при подготовке к празднику. Но лучше будет, если об этом заранее никто, кроме ведущих, не знал.
Можно раздать всем девушкам листочки с такой инструкцией:
«Внимание! В порядке учений, сейчас к Вам подойдёт агент иностранной разведки, он будет Вас вербовать. Что бы он Вам ни предлагал – не соглашайтесь! В качестве проверки агента, задавайте ему смешные задания. Он должен будет их выполнить. Если он всё-таки сможет убедить Вас в том, что он свой, и что Вам нужна работа на этого агента, Вы можете рискнуть согласиться. Под свою личную ответственность!»
Ведущая:
Вольно, товарищи. Все разойдись.
Каждый на место, чем надо, садись.
Славно у нас началась подготовка.
Прямо по курсу у нас вербовка.
В этом самом у нас помещении
Как вы видите, много красоток.
Вы в стане врага. Арсенал – обольщение
При помощи лести, обмана и шмоток.
Каждый вербует, кого и как хочет.
Дарит конфеты, целует, щекочет.
Девушка слушает комплимент.
Но как распознать, чей он агент?
А вдруг он маньяк какой-то искусный?
А вдруг он наврёт, поматросит и бросит?
А вдруг увезёт в городок захолустный?
А вдруг такое уже не носят?
Мужчины идут и выбирают себе «объект вербовки», и дальше – уже его заботы, как он будет убеждать и сможет ли убедить, что он свой. Победителям, сумевшим выполнить задания и вывести или вынести на руках «объект» на сцену, вручается какой-нибудь приз на шпионскую тематику.
Призы выносит ассистентка и дарит со словами: «Ты Ноль-Ноль-Икс! Суперагент! Ты сын своей эпохи! Ты супермен, ты джентльмен. Дела твои неплохи».
ПОСАДИ ДЕРЕВО, ПОСТРОЙ ДОМ И ВЫРАСТИ РЕБЕНКА!
Очень простой и смешной конкурс. На доску или стену крепятся три картинки – дом, дерево, ребёнок. Ассистентка с указкой (можно в строгом костюме и больших очках, как учительница) будет показывать на эти символы из знаменитой поговорки.
Суть состоит в том, чтобы, стоя лицом к зрителям, при указании ассистенткой на один из трёх символов за его спиной, мужчина назвал одно из действий: посадить, вырастить или построить. В некоторых случаях будет получаться «вырастить дерево», что тоже засчитывается.
Ведущая:
Ну ладно, хватит уже воевать.
Ведь дома ждёт ужин, жена и кровать.
Знает каждый Иван и Егорка,
О чём всем нам гласит поговорка.
В той поговорке – построенный дом.
И дерево там растёт под окном.
И бегает там счастливое детство.
Все знают истину ту с малолетства!
Желающий, встань и иди сюда!
Тебе совсем не составит труда
Назвать три действия по порядку:
Посадить, построить, вырастить. Но – без оглядки!
Ассистентка ставит того, кто вызвался (или сама выводит кого-нибудь из зала):
Ассистентка:
Любовь безоглядна, стой вот так.
А я укажу указкой на знак.
Вызывается ещё пара-другая участников. За участие в конкурсе даётся какой-нибудь шуточный приз.
Ассистентка вручает приз со словами «Это тебе. Смотри, не зевай. Куда и чем надо всегда попадай».
Ведущая:
Любимые наши, родные мужчины!
Сегодня скучать я не вижу причины.
И вас сейчас мы всех расцелуем!
Закончились конкурсы. Ну, потанцуем?
Звучит музыка, все танцуют.
Далее – банкет!