Название: «Таинственное происшествие в Замке Хэллоуин»
Описание: В этом квесте дети попадают в увлекательное и загадочное приключение, происходящее в Замке Хэллоуин. Они должны решать головоломки, найди предметы и разгадывать тайны, чтобы раскрыть таинственное происшествие, которое произошло в замке и вернуть спокойствие.
Сценарий:
- Вступление: Ведущий объясняет детям, что они станут детективами и отправятся в Замок Хэллоуин, чтобы разгадать загадку. Рассказывает историю о том, что давным-давно произошло в замке странное исчезновение драгоценного артефакта, который обычно приносит удачу на Хэллоуин. За несколько дней до квеста, детективам присылают загадочное письмо, в котором просят помочь найти украденный артефакт.
- Первое задание — Зал сумасшедших зеркал: Дети попадают в первую комнату замка, которая полна странных искажающих зеркал. Они должны найти правильное отражение своих фигур на одном из зеркал, чтобы открыть секретный проход в следующую комнату.
- Второе задание — Загадочная лаборатория: Дети входят в лабораторию с множеством алхимических инструментов и загадочных флаконов. Для прохождения задания, им нужно найти и собрать несколько ингредиентов для создания специального зелья, которое поможет им раскрыть следующую тайну.
- Третье задание — Галерея душ: Дети попадают в галерею с портретами разных людей, которые одеваются в костюмы на Хэллоуин. Однако, когда дети рассматривают портреты, в каждом из них появляются призраки. Детям нужно одеть противовещество, чтобы прогнать призраков и найти подсказку, ведущую к следующему заданию.
- Четвертое задание — Тайная комната: Дети обнаруживают тайную комнату в замке. Она заперта, и они должны решить ряд головоломок, чтобы открыть замок и войти внутрь. В тайной комнате находятся предметы, которые помогут им в следующем этапе.
- Последнее задание — Восстановление артефакта: В финальной комнате дети находят украденный артефакт. Здесь они должны вернуть его на свое место, решая последнюю головоломку. Когда артефакт возвращается на свое место, замок ошеломляюще преображается, и счастье и радость возвращаются в Замок Хэллоуин. Детективы празднующими жителями замка и получают слова благодарности за проведение расследования.
Финальная часть:
После успешного завершения квеста, дети и их родители помогают украсить замок и готовятся к Хэллоуинскому празднованию. Вместе с другими жителями замка, они наслаждаются вечеринкой, играми, пряниками и сладостями.
Кульминацией вечеринки является фейерверк, который заканчивает невероятный день приключений и празднования Хэллоуина.
Таким образом, данный сценарий квеста на Хэллоуин для детей в 2024 году предлагает увлекательное и загадочное приключение, где дети становятся детективами, раскрывающими тайну и возвращающими спокойствие в Замке Хэллоуин. Он включает в себя разнообразные задания, головоломки и разгадывание загадок, а также праздничное празднование Хэллоуина.
Главный ведущий:
Школа, смирно!
(Звучит гимн России)
Главный ведущий:
Слово для поздравления предоставляется директору школы.
Ведущий 1:
Сапожник починяет нам ботинки,
Портной пошьет одежду не спеша,
Но только у Учителя в починке
Светлеют наши сердце и душа.
Учитель — это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
Ему присущи строгость и тактичность,
И выгод он не ищет никогда.
Ведущий 2:
Язык чужой обиды и печали
Учитель понимает с юных лет.
Его вселять надежду обучали —
И это основной его предмет.
Какая важная работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Любовь к искусству привнести,
От равнодушия спасти,
А самому тихонечко уйти...
(Песня «Некогда стареть учителям»)
Ведущий 1:
Хоть и сложна учителя работа,
Идут на должность эту молодые,
И жизнь теперь их будет вся в заботах
С начала до конца.
Отныне себе принадлежать они не смогут.
Забудут о семье, об отдыхе, о книгах,
Зато ученику во всем помогут,
И нет чудесней в жизни этой мига...
Ведущий 2:
Когда вчерашние девчонки и мальчишки
Под звуки нестареющего вальса
Уходят в жизнь и шепчут нежно, тихо:
«Пора учитель, дорогой, с тобой прощаться!»
Но это будет еще так не скоро!
Сейчас же мы проводим посвященье.
Учитель — это очень клево!
К барьеру, мы тебя сейчас проверим!
Экзаменуем на все сто процентов,
Потом решим, достоин ли ты зваия...
Ну, хватит слов, приступим сразу к делу!
Мы начинаем наши испытания!
Главный ведущий:
Давайте поприветствуем виновницу всего этого шума Екатерину Станиславовну Рудь! Екатерина Станиславовна, на сцену!
Ведущий 1:
В мире есть немало хороших, нужных профессий, и каждая требует своих умений и навыков.
Ведущий 2:
А профессия учителя универсальная. Учителя умеют все!
Ведущий 1:
Или почти все.
Ведущий 2:
Сейчас нашей Ирине Николаевне предстоит пройти ряд испытаний.
Ведущий 1:
У настоящего учителя должен быть выработан профессиональный взгляд, которого послушался бы и дикий зверь.
Ведущий 2:
Итак, первое испытание так и называется — «Взгляд». Вам, Екатерина Станиславовна, необходимо без слов, одним лишь взглядом заставить ученика понять, что Вы от него хотите. Выбирайте любого сидящего на первом ряду (можно даже учителя) и дерзайте!
(Звучит музыка)
Ведущий 1:
У каждого учителя обязательно есть задатки полицейского — нужно ведь удержать твердой рукой дисциплину в классе!
Ведущий 2:
Следующее испытание «Сильная рука». Держа за уголок газету одной рукой, при этом не помогая другой, сжать ее в комок за 30 секунд.
(Звучит музыка)
Ведущий 1:
Каждый учитель еще и артист! Поэтому следующее испытание называется «Артист». Но пока Екатерина Станиславовна готовится к испытанию, звучит песня — пожелание для всех присутствующих: «Будьте всегда добрыми, веселыми, и дети к вам потянутся целыми стаями!»
(Песня «Если добрый ты»)
Ведущий 2:
Испытание «Артист»!
Песня-инсценировка «Антошка» — 1 класс и Екатерина Станиславовна.
Ведущий 2:
Сейчас все увлекаются разведением комнатных растений. Знаете, какой цветок лучше всех?
(Ответы из зала)
Ну, конечно же, кактус!
(Песня «Кактус»)
Ведущий 1:
Скажите, а чем еще отличается учитель от обычного человека?
(Ответы из зала)
Ну, конечно же, развитым командным голосом.
Ведущий 2:
Испытание «Голос». Вам нужно с разными интонациями сказать очень простую фразу: «Сидоров, выйди за дверь!» (Нежно, ласково, но с долей угрозы; равнодушно; эмоционально; сверхэмоционально)
Ведущий 1:
Прежде чем мы приступим к завершающему испытанию, нужно разрядить обстановку в зале.
Ведущий 2:
Еще бы, многие чуть было не подчинились! Вот смеху было бы, если бы зрители повыскакивали за дверь!
(Песня «Я буду ждать!»)
Ведущий 1:
Ну вот и последнее испытание — «Неожиданность». Любой зритель может задать вопрос Ирине Николаевне или дать ей выполнимое именно сейчас задание.
(Можно раздать заранее вопросы и задания не только детям, но и учителям, или попросить придумать такие вопросы и задания)
Вопросы:
1. Ваш идеал ученика.
2. Какие Вы предпочитаете головы: холодные или горячие и почему?
3. В чем заключается самое большое учительское счастье?
4. Как Вы себя чувствуете?
Задания:
1. Проведите комплекс упражнений утренней зарядки.
2. Составьте словарь популярных выражений молодежи.
3. Поиграйте с залом.
Ведущий 2:
Испытания подошли к концу, и пока жюри из учителей с большим педагогическим стажем решает, быть или не быть нашей Ирине Николаевне посвященной в учителя, пусть прозвучит песня.
Ведущий 1:
Вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны облака? Ну, конечно же, из пластилина!
(Песня «Облака из пластилина»)
Главный ведущий:
Слово предоставляется председателю посвятительной комиссии — директору школы.
Директор:
Молодому учителю приготовиться к клятве! Положите руку на самое ценное, что есть у Вас, — на школьный журнал. Клянитесь:
• Быть всегда настоящей мамой своим ученикам!
• Сеять разумное, доброе, вечное!
• Сто раз отмерить, прежде чем что-то отрезать!
• Прислушиваться к мудрым советам старших товарищей!
• Помнить, что учиться никогда не поздно и учиться, учиться, учиться!
• Всегда и везде защищать честь школы!
Станьте на одно колено! Я посвящаю Вас в настоящие учителя! (Прикасается указкой к ее плечу) Встаньте!
Главный ведущий:
Встаньте все, вы присутствуете при историческом событии — рождении еще одного учителя! Аплодисменты! Цветы! Подарки!
Ведущий 1:
Это аплодисменты всем нашим дорогим учителям!
Ведущий 2:
Пусть наша школа, как большой красивый корабль, еще многие годы продолжает свое успешное плавание!
(Песня «Школьный корабль» в исполнении трех учениц)
Дети забегают в зал и танцуют под песню Л.Агутина «Граница»
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества.
Дети:
1. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
3. Этот день особого значения:
Сыновей отважных день рождения!
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
Исполняется песня «Будущий солдат»
Дети рассаживаются.
В зал входит Маша в военной форме. Здоровается.
Затем, тяжело вздыхает.
Ведущий. Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная?
Маша. У меня – серьёзная проблема. Мишка, должен идти служить в армию, но он такой непутёвый. Как будет служить, ума не приложу.
Ведущий. А, где же сам Мишка?
Маша. Да, за дверью стоит, стесняется зайти. Давайте, его позовём.
Дети зовут Медведя. (В зал входит, косолапя, Медведь).
Медведь. Вот я. Здравствуй, Маша. (Чмокает её в щёчку). Здравствуйте все.
Маша. Вот он, мой Мишка! Я ведь готовила его к армии: книжки читала; картинки показывала. Сейчас он покажет свои знания. Готов?
Медведь. Готов – готов. (Машет лапой)
Ведущий. Ребята, а мы поможем Мишке, сейчас все дружно, хором отвечаем. «Да» или «нет»
1. Наша Армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девчонок в армию возьмут? (да)
5. Илья Муромец герой? (да)
6. Автомат носил с собой? (нет)
7. Соловья разбойника он победил? (да)
8. На танк с собою посадил? (нет)
9. У Буратино длинный нос? (да)
10. На корабле он был матрос? (нет)
11. Его не любит Карабас? (да)
12. Попал ему гранатой в глаз? (нет)
13. Летчик летает выше птицы? (да)
14. Ночью летчик охраняет границы? (да)
15. Сегодня праздник отмечаем? (да)
16. Мам и девочек поздравляем? (нет)
17. Морские штормы бушуют в поле? (нет)
18. А моряки любят синее море? (да)
Медведь отвечает невпопад, дети его поправляют.
Маша. Ну, вот, знания у моего дружка, не важные. Да, и вид не спортивный. (Обращается к Медведю). Говорила тебе, занимайся физкультурой! В Армию берут здоровых, сильных. Тяжело моему Мишеньке придётся (плачет).
Ведущий. Не расстраивайтесь, Маша, недаром говорится: «Тяжело в ученье, легко в бою!». Так, что я предлагаю тебе, устроить военно-спортивные соревнования. Тем более, у нас сегодня в гостях папы, которые уже служили в армии. Мы поможем Мишке стать сильным, смелым, ловким.
Маша. Здорово Вы это придумали! Мы сейчас из тебя будем делать настоящего солдата!
Медведь. Хорошо, я готов.
Ведущий. Солдаты очень дисциплинированный народ, поэтому, одеваются очень быстро! Папы, наверняка, знают, сколько секунд понадобиться солдату, чтобы одеться. (Папы отвечают- 45 сек). Это даже меньше одной минуты. Ребята, кто из вас сможет одеться так же быстро, как солдат?
Проводится соревнование «Кто быстрее оденется».
Участники - 3 мальчика.
Медведь помогает в организации всех соревнований, принимая в них участие.
Маша. Мишка, а в каком роде войск ты бы хотел служить?
Медведь. Не знаю, Машенька.
Маша. Тогда смотри и выбирай!
Соревнование «Перетягивание каната».
Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Дети строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии стоят 2 папы. У папы в руках корзина (ведро). Командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину, которую держит папа. Какая команда больше мячей забросит в корзину, та и выигрывает.
Медведь. Всё! Я знаю, какая военная специальность мне по душе!
Маша. Ну, и какая?
Медведь. Моряк!
Маша. Хорошо! Только надо бы сноровку твою проверить. А мальчики тебе помогут.
Конкурс “Наведи порядок на палубе”.
На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее.
Танец «Яблочко»
Ведущий. В сражениях бывают ранения. Проверим, готовы ли наши девочки-санитарки оказать первую медицинскую помощь?
Проводится соревнование «Перевяжи раненого».
В роли раненых – папы девочек-участниц (до раненого - через болото).
Конкурс «Самолет»
Папе и сыну нужно сделать из бумаги по одному самолетику и запустить его, по дальности полета подводят итоги.
Мальчик.
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать!
Музыкальная пауза. «Парная полька»
Ведущий. Ребята, давайте расскажем Медведю, какие ещё рода войск есть в нашей армии, а папы нам подскажут.
Ведущий. Замечательные папы у нас сегодня в гостях!
Дети:
С Днем защитника, папуля,
Поздравляю я с утра
И от всей души желаю
Много счастья и добра!
Сильным будь, здоровым, смелым,
Добродушным, заводным,
Жизнерадостным, умелым
И по жизни молодым!
Песня «Мой папа».
Маша. Здесь какой-то пакет с донесением! Его нужно срочно доставить в штаб!
Эстафета «Доставь пакет в штаб»
Все разведданные командир собрал в секретный пакет, и теперь этот пакет необходимо доставить в штаб военных действий.
Участники с секретным пакетом в руках по очереди прыгают по кочкам (болото), перепрыгивают 2 барьера (поваленные деревья), обегают стойку и передают пакет следующим членам команды. Когда пакет попадает к последнему игроку, он быстро отдает его в штаб.
Ведущий раскрывает пакет и читает:
«Поздравляем Медведя со вступлением в ряды нашей доблестной Армии! Ура!»
Все. Ура!
Медведь. Вам, ребята, благодарен, за науку, за игру.
Быть выносливым и ловким не мешает никому!
Маша. Пора тебе идти в Армию, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Медведь. Я тебе, Машенька, часто писать буду, ещё и фотографию пришлю!
Ведущий. Давайте, сфотографируемся прямо сейчас все на память!
Групповое фото на память.
Песня «Бурку бери, бери…»
Ведущий. Вот настал момент прощанья.
Говорим всем: «До свиданья!»
Медведь. А я теперь знаю, что без строевой подготовки в Армии никак нельзя! Дети все вставайте и за мной шагайте!
Дети строятся друг за другом. Под музыку марша шагают по залу и выходят из него. Маша машет вслед платочком.
Цели:
• Повышать интерес к службе в армии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Поздравить мальчиков с 23 февраля.
Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!
I. Поздравление от девочек
1-Я ДЕВОЧКА:
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником российских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и ... наград!
2-Я ДЕВОЧКА:
Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Достойны будьте Армии Российской,
Ее побед и полковых знамен!
3-Я ДЕВОЧКА:
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
4-Я ДЕВОЧКА:
Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
5-Я ДЕВОЧКА:
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
6-Я ДЕВОЧКА:
И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».
(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)
II. Приветствие команд
Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!
1-Й МАЛЬЧИК:
Мы пехота боевая,
Не жалеем сил своих.
Марш-бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
2-Й МАЛЬЧИК:
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Прошагает, пробежится,
По-пластунски проползет!
3-Й МАЛЬЧИК:
Так повелось издавна,
Еще с войны времен,
Несет знамена славно
Пехотный батальон!
4-Й МАЛЬЧИК:
Соперники-мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота — это класс!
Команда «Пограничники».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
1-Й МАЛЬЧИК:
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать ни зги.
Не проскользнет и лучик,
Не проползут враги!
2-Й МАЛЬЧИК:
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град —
Застава наготове,
Здесь никогда не спят!
3-Й МАЛЬЧИК:
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на постах!
4-Й МАЛЬЧИК:
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.
ВЕДУЩИЙ:
(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)
Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.
III. Конкурсы для праздника 23 февраля
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!
Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.
(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.
«Физподготовка»
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)
• Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.
• Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.
Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.
«Ориентирование на местности»
(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)
2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.
3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.
(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.
Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.
«Солдатская смекалка»
ВЕДУЩИЙ:
Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.
Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.
(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.
«Наряд на кухне»
(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)
ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.
«Щи да каша — пища наша»
(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)
ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.
Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.
«Солдатский отбой»
(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка.
По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно складывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)
ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.
«Исторический»
ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабпя.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
8. Петр I — фузея кремневая.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.
«Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Перехваченная шифровка»
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)
Шифровка:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».
(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)
ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!
«Письмо домой»
(Участвуют по 1 человеку от команды.)
ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.
«Рукопашный бой»
Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?
Тогда начинаем.
(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс — «Войска нашей армии»
По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!
(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)
ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.
«Минное поле»
У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы ... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.
Примерный план минного поля.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Снайперы»
Участники команды «Пехота» образуют круг. Участники команды «Пограничники» становятся в этот круг. Пехотинцы должны за 2 минуты выбить мячом как можно больше пограничников. Каждый пограничник, которого ударили мячом, считается убитым и приносит команде пехоты 1 балл. Повить мяч нельзя! Затем команды меняются местами. Оценивается количество метких «выстрелов». По итогам конкурса присваивается очередное звание.
ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!
(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)
Герои
- Муха-цокотуха
- Жук-Жукович
- Извилистый паук
- Лягушка-скок
Декорации
- Лес
- Поляна
Сцена 1: Лес
(Муха-цокотуха встречает животных в лесу)
Муха-цокотуха: Привет, друзья! Я Муха-цокотуха, и я хочу предложить что-то особенное на Новый год!
Жук-Жукович: И что же это, Муха-цокотуха?
Муха-цокотуха: Давайте организуем праздничный концерт на поляне! Мы можем стать настоящей звездной командой.
Сцена 2: Подготовка к концерту
(Персонажи готовятся к выступлению, практикуют и придумывают свои номера)
Муха-цокотуха: Я буду петь веселые песни и соберу всю аудиторию вместе!
Жук-Жукович: Я буду играть на гитаре и создам атмосферу праздника!
Извилистый паук: А я буду выступать с акробатическими номерами и покажу свою гибкость!
Лягушка-скок: Я сделаю невероятные прыжки и покажу, как я могу танцевать!
Сцена 3: Концерт на поляне
(Муха-цокотуха, Жук-Жукович, Извилистый паук и Лягушка-скок выступают перед публикой)
Муха-цокотуха: Добро пожаловать, друзья, на наш праздничный концерт! Приготовьтесь к веселью!
Жук-Жукович: Подпевайте со мной, гости! Давайте создадим атмосферу праздника вместе!
Извилистый паук: Готовьтесь удивляться! Я покажу вам свои лучшие трюки и высокие прыжки!
Лягушка-скок: Прыгайте и танцуйте вместе со мной! Будем радовать друг друга и смеяться!
Сцена 4: Завершение концерта
(Концерт завершается овациями и аплодисментами от публики, герои благодарят зрителей)
Муха-цокотуха: Спасибо, друзья, за теплый прием и поддержку! Мы очень рады, что вы были с нами!
Жук-Жукович: Наступающий год будет полон радости и счастья, благодаря нашей дружбе!
Извилистый паук: Пусть каждый день будет наполнен новыми приключениями и возможностями!
Лягушка-скок: Счастливого Нового года! Пусть весь год будет полон танцев и песен!
Сцена завершается улыбками и объятиями героев.