Герои
— Муха-цокотуха
— Жук-Жукович
— Извилистый паук
— Лягушка-скок
Декорации
— Лес
— Поляна
Сцена 1: Лес
(Муха-цокотуха встречает животных в лесу)
Муха-цокотуха: Привет, друзья! Я Муха-цокотуха, и я хочу предложить что-то особенное на Новый год!
Жук-Жукович: И что же это, Муха-цокотуха?
Муха-цокотуха: Давайте организуем праздничный концерт на поляне! Мы можем стать настоящей звездной командой.
Сцена 2: Подготовка к концерту
(Персонажи готовятся к выступлению, практикуют и придумывают свои номера)
Муха-цокотуха: Я буду петь веселые песни и соберу всю аудиторию вместе!
Жук-Жукович: Я буду играть на гитаре и создам атмосферу праздника!
Извилистый паук: А я буду выступать с акробатическими номерами и покажу свою гибкость!
Лягушка-скок: Я сделаю невероятные прыжки и покажу, как я могу танцевать!
Сцена 3: Концерт на поляне
(Муха-цокотуха, Жук-Жукович, Извилистый паук и Лягушка-скок выступают перед публикой)
Муха-цокотуха: Добро пожаловать, друзья, на наш праздничный концерт! Приготовьтесь к веселью!
Жук-Жукович: Подпевайте со мной, гости! Давайте создадим атмосферу праздника вместе!
Извилистый паук: Готовьтесь удивляться! Я покажу вам свои лучшие трюки и высокие прыжки!
Лягушка-скок: Прыгайте и танцуйте вместе со мной! Будем радовать друг друга и смеяться!
Сцена 4: Завершение концерта
(Концерт завершается овациями и аплодисментами от публики, герои благодарят зрителей)
Муха-цокотуха: Спасибо, друзья, за теплый прием и поддержку! Мы очень рады, что вы были с нами!
Жук-Жукович: Наступающий год будет полон радости и счастья, благодаря нашей дружбе!
Извилистый паук: Пусть каждый день будет наполнен новыми приключениями и возможностями!
Лягушка-скок: Счастливого Нового года! Пусть весь год будет полон танцев и песен!
Сцена завершается улыбками и объятиями героев.
Ход мероприятия
Звучит мелодия песни «Кабы не было зимы». Выходят Шарик с Матроскиным. Матроскин с маленькой искусственной ёлкой. Они не замечают детей. Шарик: Скоро в лесу одни пеньки останутся. А что будут зайцы делать? Матроскин: Он о зайцах думает! А о нас кто подумает? (Ставит ёлку.) Красота! (Принюхиваясь.) Шарик, что-то у нас человечьим духом пахнет. Шарик (заметив детей): Ура! Это же к нам гости приехали! Здравствуйте, ребята! Мы вам очень рады! Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Придётся опять клад искать! Шарик: Замолчи ты, Матроскин, не нужен ни кому твой склад. Ребята с нами Новый год будут праздновать! Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то ещё мурку мою с Гаврюшей напугаете. Шарик: Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем! Есть одна игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, вы продолжайте: Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет Скоро праздник... (Новый год 2025.) Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от... (елки.) Матроскин: Неправильный у нас какой-то Новый год получается. Шарик. Это почему же? Матроскин: На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Шарик: Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. (Раздаётся стук в дверь.) Матроскин: Кто там? Печкин: Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит) Принёс вам письмо от Деда Мороза. Шарик: Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь. (Шарик берёт письмо, разворачивает.) Матроскин: Нечего по чужим домам на Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть. Печкин: Тебя, Матроскин, надо в поликлинику сдать, для опытов. Шарик (читая письмо): Здравствуйте, мои друзья! Дорога к вам заметена. Путь найти мне помогайте, Веселитесь и играйте! Чтоб я вас в лесу услышал И к избушке вашей вышел. Печкин: Ну что, ребята, готовы поиграть и повеселиться?.. Шарик: А ты Матроскин, поможешь нам? Матроскин: Ладно, помогу. Шарик: Тогда начнём! Кто загадку отгадает, Тот снежинку получает! (Шарик загадывает загадки, а Печкин и Матроскин раздают ответившим снежинки.) 1. Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.) 2. Без рук, без топорища Выстроен мостище. (Лед.) 3. Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает, На ладони и во рту. (Снег.) 4. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик.) 5. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Мороз) 6. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый Год) 7. Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Санки) 8 .Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) 9. Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (Лыжи) 10. Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Ёлка) 11. Белый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - никто не поднимет. Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб) 12. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ...(Коньки) Молодцы, ребята всё отгадали! Печкин: Ребята, у кого белые снежинки?.. Становитесь в мою команду. (Выходят 6 детей.) Матроскин: А у кого синие снежинки, становитесь в мою команду. (Выходят 6 детей.) (Печкин и Матроскин ставят детей друг за друга. Затем ставят табуретки с «фоторужьями».) Шарик: Друзья, сейчас вам предстоит сделать несколько снимков для новогодних открыток. Для этого каждой команде приготовлено фоторужье, оно будет лежать на табуретке. Первые игроки бегут до табуретки, здесь берут фоторужьё, щёлкают им, кладут обратно и возвращаются в команду. Затем бежит второй игрок, делает то же самое. А потом третий и так далее. А мы посмотрим, кто быстрее? Задание понятно?.. Тогда начали! (Звучит песня «Кабы не было зимы» . Проходит игра.) Шарик: Молодцы, ребята! Матроскин: А я предлагаю каждой команде подписать новогоднюю открытку для Дяди Фёдора. (Матроскин объясняет правила игры, Шарик и Печкин выносят открытки и фломастеры, кладут их на табуретки.) Каждый игрок пишет на открытке только одно слово – пожелание, какое, вам подскажут ваши капитаны Шарик и Печкин. Итак, по моей команде первые игроки добегают до табурета, пишут пожелание и возвращаются в команду, затем бежит второй игрок и так далее. Готовы?.. Тогда начали! (Звучит песня «Кабы не было зимы». Проходит игра.) Матроскин: Вот, молодцы! (Матроскин берёт открытки. Одну открытку отдаёт Шарику.) Печкин: Открытки готовы, отправить бы надо. (Достаёт конверты.) А у меня как раз конверты есть. (Отдаёт конверты Шарику и Матроскину, они кладут открытки в конверт.) Ребята, прежде чем письмо дойдёт до адресата, оно проделывает длинный путь. Какой длинный, вы сейчас узнаете. Первые игроки берут конверт, бегут с ним вокруг табурета и обратно, передают следующему. Итак, до последнего игрока. Задание понятно?.. Тогда начали! (Звучит песня «Кабы не было зимы» . Проходит игра.) Печкин: Молодцы! Присаживайтесь, ребята. Шарик: Вы настоящие почтальоны! Печкин: Сейчас я возьму ваши письма и доставлю их Дяде Фёдору. До встречи! (Печкин убегает.) Матроскин: Что-то Дед Мороз со Снегурочкой задерживаются. Шарик: А давайте их позовём. Когда я махну правой лапой, эта половина зала кричит «Дед Мороз!». А когда левой – эта половина кричит «Снегурочка!». Итак, поехали! (Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучит новогодняя музыка. Появляются Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка несёт 4 белых мяча в сетке.) Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные Маленькие и большие, Торопился в гости к вам По нехоженым полям. И хоть путь был долгий, Но нашли мы этот зал, и детей, и ёлку! Снегурочка: Весело вы здесь играли, Нам дорогу подсказали. И оказались в самый раз Мы на празднике у вас! Шарик: А что это у вас за шары такие? Дед Мороз: Эти снежные шары Принесли для детворы. Снегурочка: Два ребятам вот сюда (показывает направо), А туда (показывает налево) вот эти два. (Матроскин отдаёт шары детям справа. Шарик отдаёт мячи детям слева. Затем они натягивают на полу разделительную ленту.) Дед Мороз: Ребята, ваша задача перекинуть шары на сторону противника. Играете, пока звучит песенка, но как только она остановится, останавливаетесь и вы. Поиграем?.. Тогда начали! (Звучит новогодняя песня. Проходит игра.) Снегурочка: Здорово поиграли! Молодцы! (Матроскин собирает шары в сетку.) Шарик: А теперь, ребята, становитесь в большой круг. Поиграем в игру, которая называется «Змейка». (Дети и герои встают в круг.) Шарик: Сейчас я под музыку буду ходить по кругу. Ребята, которых я затрону за плечо, выходят из круга, встают позади меня и ходят за мной, куда я – туда и вы. Но когда музыка остановится, надо быстрее занять свободные места в кругу. Задание понятно?.. Тогда начнём. (Звучит музыка, проходит игра несколько раз.) Дед Мороз: Здорово мы поиграли! Матроскин: Что это мы всё играем да играем? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить. Снегурочка. И, правда. А где же это наша посылка с подарками задержалась? (Раздаётся стук в дверь.) Матроскин. Кто там? Печкин: Это я, почтальон Печкин (входит с посылкой), принёс вам вашу посылку. (Отдаёт посылку Деду Морозу.) Снегурочка (Деду Морозу): Вы посылку открывайте, (Детям.) А вы, детишки, не скучайте! Встанем дружно в хоровод И споём про новый год! (Звучит песня «Снежинка». Дети водят хоровод. Дед Мороз достаёт из посылки мешок с подарками.) Дед Мороз. Открываю я мешок, Ладошки подставляй, дружок. Матроскин, Шарик, помогайте, Сладости всем раздавайте! (Звучит новогодняя песня. Раздают детям подарки. В это время Снегурочка говорит текст.) Снегурочка. Мы подарки вам вручаем, И наказ мы вам даём, Чтоб вы были все здоровы, Хорошели с каждым днём! Чтобы в вашей жизни было И веселие, и смех. С Новым годом, с Новым счастьем! Поздравляем всех, всех, всех! (Фоном звучит мелодия песни «Кабы не было зимы».) Дед Мороз: Вот и праздник новогодний Нам кончать пора. Шарик. Много счастья вам сегодня Пожелаем, детвора. Матроскин. Быть добрей, умней, отважней, Радость всем беречь! Снегурочка: А сейчас - всем до свиданья И до новых встреч! (Музыка усиливается.) Печкин. Приезжайте, ребята, к нам еще в Простоквашино. Все (уходя). С Новым годом 2025! (Герои уходят.)Сценка «Веселая школа»
Действующие лица ведущие, учителя, Директор.
Звучит музыка Г. В. Свиридова «Время, вперед». Появляются двое ведущих.
1-й ведущий. Все понимают, что для нас значит школа, какое важное место занимает она в бюджете правительства.
2-й ведущий. Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства. Думы, губернатора и многих других организаций.
1-й ведущий. Завтра День учителя!
2-й ведущий. После долгих совещаний, раздумий, споров решили остановиться на школе, в которой сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.
1-й ведущий. Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из школы №...
2-й ведущий. В студии у нас директор школы. Познакомьтесь... В чем особенность вашей школы?
Директор. М-м-м... Надо подумать.
1-й ведущий. Подумайте.
2-й ведущий. У вас есть любимые ученики?
Директор. М-м-м... Надо подумать!
1-й ведущий. А учителя?
Директор. М-м-м... Надо подумать!
1-й ведущий. А любимый класс?
Директор. М-м-м... Надо подумать!
2-й ведущий. Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!
1-й ведущий. Бедняжка!
2-й ведущий. Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку пепси-колы, журналы мод, большой пакет чипсов, плеер, диски, наушники...
Директор. А где же книги, тетради?
Ученик. А вот! (В руках маленькая записная книжка).
Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям. Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги.
1-й ведущий. Кто это?
Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не забудьте вот это. (Директор дает ему два пистолета.) Ну, теперь все в порядке…
Два ученика держат большую простынь, на ней написано «10 А класс». Учитель заходит за нее. Крики, свист, шум, вопросы, хохот и т. д. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстегнут, парик растрепан, очки упали, в руках чучело вороны, взор блуждающий.
Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?
Ведущие. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства!
Сценка «Веселая переменка»
1-й ведущий. Для вас, дорогие учителя, сейчас прозвенит звонок на веселую перемену. Приглашаем вас принять участие в веселых конкурсах.
Конкурс «Нащупай и угадай»
С завязанными глазами учитель угадывает предметы: мел, ручка, карандаш, линейка, лупа, компас, ластик, часы и т. д.
Конкурс «Подумай и угадай»
Учителям показываются следующие карточки: и задаются следующие вопросы и задания:
к 1-й карточке: Любимое время года ученика?
ко 2-й карточке: Любимая оценка учителя?
к 3-й карточке: Трудно учителю, когда этого много...
2-й ведущий. В этой школе уделяют большое внимание художественному воспитанию.
Сценка «Посещение музея»
Воскресенье. Музей. Картина на стене. Группа учащихся со словами «Посмотри, вот это да!» тычут пальцем в картину.
Первый ученик. А это подлинник?
Ученики отдирают что-то от картины, кушают конфеты, пьют воду, смотрят на картину.
Второй ученик. А где здесь туалет? А где здесь буфет? Один из учеников приносит свою картину, в которой размалевано все в грубой, вульгарной манере.
Третий ученик. Вот моя картина называется... Это настоящее искусство!
1-й ведущий. Теперь можно быть уверенными: будущее России в культурных руках!
Исполняется песня «Чудо-школа» (на мотив песни «Чунга-Чанга»).
Как мы дружно, весело живем,
Учим буквы, песенки поем.
Школа наша — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет? (Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора. Припев.
1-й ведущий. Да, я думаю, что учителя... тоже... люди!
2-й ведущий. Ты уверен?
1-й ведущий. Я — да! А ты? А вы? Напишите нам. Наш адрес? Да вы знаете.
Учителями исполняется веселый танец.
1-й ведущий.
С праздником, дорогие учителя!
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.
2-й ведущий.
За то, что без нас вы прожить не смогли бы
Спасибо, родные! Большое спасибо!
Все хором. Здоровья, бодрого настроения вам! Мы вас любим.
Сценарий праздника 8 Марта для учеников 8-9 классов
Шоу «Мисс-Весна»
Цель: формирование позитивного нравственного климата в коллективе.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности;
- побуждать к самоутверждению, саморазвитию, к повышению самооценки;
- воспитывать уважение к противоположному полу.
Ход мероприятия
1. Джентльмен:
Приветствую Вас, дамы и господа, на нашем шоу!
2. Джентльмен:
Март - это весна, это первые цветы, первые листочки на деревьях. Это праздник. А какой же праздник без поздравлений.
1. Джентльмен:
- Дорогая (имя, отчество классного руководителя)
Дорогие наши девушки!
От имени всех джентльменов нашего класса
Поздравляем Вас....
Все: С Международным женским днём!
1. Чтец: Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
Пусть исполнятся ваши мечты!
2. Чтец: О, женщины!
Вся наша слава Вам покоряется сама,
О, восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума!
3. Чтец: С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
Но с вами остается навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий.
4. Чтец: От сердца к сердцу,
От мечты к мечте,
Свет женщины продолжит путь незримый,
Открытый только вечной Доброте,
И Правде, и Любви неповторимой...
В подарок исполняется песня под гитару
Конкурсная программа
2. Джентльмен: - Сегодня мы собрались для того, чтобы преклониться перед
женской красотой, обаянием, очарованием, и начинаем нашу конкурсную
программу.
Под бурные аплодисменты встречайте наших участниц:
- приглашается романтичная …
- а теперь обворожительная …
- и, наконец, таинственная …
1. Джентльмен: - Но сначала мы, как истинные джентльмены, должны сказать несколько слов о героинях сегодняшнего праздника.
2. Джентльмен:- Как известно, джентльмены, миром правят мужчины.
1. Джентльмен:- А мужчинами правят женщины.
2. Джентльмен:- Ну, конечно, сэр, ведь женщины слишком умны! Яркий пример - наши девушки. И мы в этом сейчас убедимся.
1. Конкурс «Разминка»
1. Какие качества ты ценишь в мужчине?
2. Что в мужчине тебя привлекает больше всего?
3. Какие слова ты ждёшь от молодого человека?
4. Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат и скандал
5. Кого на Руси, не взирая на сословие, называли князь и княгиня? (жениха и невесту)
6. Какой цветок для подарка главный в день 8 марта? (мимоза, тюльпаны)
2. Конкурс « Театральный»
1. Джентльмен:- Доказано, что самой первой женщиной на Земле была Ева, самой красивой - Клеопатра, самой умной - Жорж Санд.
2. Джентльмен: - А в наши дни: самая первая девушка - это та, которая рядом, самая красивая девушка, которая рядом, самая умная - та, которая рядом.
1. Джентльмен: - Да, наши девчонки - самые красивые, самые умные, самые обаятельные!
2. Джентльмен: - Потому, что они всегда рядом с нами. Они - украшение нашей школы!
1. Джентльмен: - Не случайно говорят, что все женщины - прирождённые актрисы! Посмотрим, так ли это? Изобразить: - Первоклассник идёт на первую в его жизни линейку.
- Человек несёт полное ведро с водой и пытается его не пролить.
-Звезда эстрады пробивается через толпу поклонников.
2. Джентльмен: - А-а, теперь я понял, господа, почему все наши девушки в школе постоянно грустные.
1. Джентльмен: - Ну да, они каждую минуту думают, что бы ещё такое съесть, чтобы похудеть.
3. Конкурс «Танцевальный»
2. Джентльмен:- Иногда женщину легче понять, чем дослушать!
1. Джентльмен:- А вообще, господа, с нашими девушками легче вести диалог, если их не перебивать.
2. Джентльмен:- А если они молчат и не возражают, значит, они спят.
1. Джентльмен:- Вот как сейчас, например!
2. Джентльмен:- И это самое лучшее время, когда им можно читать стихи о любви!
(читают стихи)
1. Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
(И. Анненский)
2. Вы рождены меня терзать
И речью ласково-холодной,
И принужденностью свободной,
И тем, что трудно вас понять,
И тем, что жребий проклинать
Я поневоле должен с вами,
Затем, что глупо мне молчать
И тяжело играть словами.
Вы рождены меня терзать,
Зане друг друга мы чужие.
И ничего, чего другие
Не скажут вам, мне не сказать.
(А. Григорьев)
4. Конкурс «Очумелые ручки»
1. Джентльмен:- Сэр, ещё один секрет стройности наших девушек. На обед, например: на первое - укладка волос, на второе - макияж, на третье - тонкий слой помады на губы.
2. Джентльмен:- Да-а, но не случайно говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.
1. Джентльмен:- Вот сейчас мы проверим, какие дизайнеры по оформлению десерта наши участницы.
5. Конкурс «Хозяюшка»
2. Джентльмен: - Джентльмены, давайте повторим несколько правил, которые нужно соблюдать, обращаясь с представительницами прекрасного пола.
1. Джентльмен:- Как известно, джентльмены, мужчины всегда правы, а женщины никогда не ошибаются.
2. Джентльмен:- Поэтому, если наши девушки бывают не правы...
1. Джентльмен:- Срочно извинись. И никогда не пытайтесь узнать, о чём они думают! Ведь что у женщины на уме, то мужчине...
2. Джентльмен:- Не по карману!
2. Джентльмен:- И помните, джентльмены, что там, где собирается больше одной девушки...
1. Джентльмен:- Нам делать нечего!
2. Джентльмен:- Но это правило, джентльмены, не касается Международного женского дня!
1. Джентльмен:- Действительно, в этот день, истинные джентльмены поют серенады, дарят цветы, признаются в любви!
(исполняется песня под гитару)
4. Подведение итогов. Награждение.
2. Джентльмен:- Дорогие наши девушки! Дорогая (классный руководитель)! Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные!
1. Джентльмен:- С праздником светлым,
С праздником ясным!
2. Джентльмен:- С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным!
1. Джентльмен:- С праздником ласки,
Любви и внимания!
С праздником женского очарования!
Вопросы викторины на 23 февраля
— Вооруженные силы. Ответ: Армия.
— Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
— Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
— Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
— Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
— Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
— Холодное оружие. Ответ: Меч.
— Команда стрелять. Ответ: «Пли».
— Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
— Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
— Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.
— Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
— Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
— Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
— Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
— Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.
— Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
— Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
— Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
— Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
— Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
— Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
— Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
— Передвижение войск. Ответ: Маневр.
— Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.
Блиц викторина для школьников «Юным морякам»
Вопросы викторины
— Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
— Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.
— Морской повар на корабле. Ответ: Кок.
— Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.
— Помещение на судне. Ответ: Рубка.
— Часть помещения на подводной лодке или корабле. Ответ: Отсек.
— Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.
— Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.
— Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.
— Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.
— Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.
— Какой раскатистый звук издает море? Ответ: Рокот.
— Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.
— Плавучая переправа. Ответ: Паром.
— Морская буря. Ответ: Шторм.
— У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? Ответ: Норд.
— Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.
— Судно, работающее на атомной энергии. Ответ: Атомоход.
Конкурсы для новогодней вечеринки в тематике года дракона:
1. «Поймай своего дракона»: Возьмите небольшие мягкие игрушки в форме драконов и поместите их в комнату или в большой ящик с шариками. Дети должны поймать как можно больше драконов за определенное время.
2. «Охота на драконью сокровищницу»: Спрячьте маленькие подарки или сладости по комнате или во дворе. Разделите детей на команды и предложите им найти скрытые сокровища дракона. Команда, собравшая наибольшее количество сокровищ, побеждает.
3. «Постройте гнездо для дракона»: Предложите детям материалы, такие как газеты, скотч и цветную бумагу, чтобы они могли построить гнездо для своего вымышленного дракона. Оцените творческий подход и прочность гнезда.
4. «Драконья эстафета»: Подготовьте несколько факелов с изображениями драконов или зонтиков. Разделите детей на команды и организуйте эстафету, где они должны передавать драконий "огонь" или "крыла" друг другу без потерь и попыток упустить.
5. «Определите дракона по контуру»: Нарисуйте рисунок дракона на большом листе бумаги, а затем вырежьте его на отдельных частях (голова, туловище, хвост и лапы). Подвесьте контуры дракона на стене и попросите детей назначить соответствующую часть дракона на правильное место.
6. «Прыжки через драконий хвост»: Используйте две метровые тряпки или веревки, чтобы создать хвост дракона на полу. Поставьте детей в очередь и попросите их прыгнуть через хвост дракона без задевания его.
7. «Оратор дракона»: Предложите детям придумать историю или стихотворение о драконе и выступить перед остальными гостями. Оцените их творчество, языковые навыки и умение выступать перед публикой.
8. «Чарующая музыка дракона»: Используйте музыкальные инструменты или записанную музыку, чтобы дети танцевали под музыку и имитировали движения и звуки дракона. Оцените их танцевальные навыки и энергию.
9. «Декорирование драконьего яйца»: Предложите детям пластмассовые или деревянные яйца и разноцветные краски, блестки, наклейки и другие материалы для декорирования. Попросите их создать волшебное драконье яйцо и выберите самые оригинальные и красивые дизайны.