Герои
— Кая
— Герда
— Снежная королева
— Король
— Оле Лукойе, шут королевского двора
— Различные персонажи из сказки
Декорации
— Королевский двор
— Деревня, где живут Кая и Герда
— Ледяной дворец Снежной королевы
Сцена 1: Королевский двор
(Король и Оле Лукойе обсуждают предстоящий Новый год)
Король: Новый год уже скоро, и я хочу, чтобы наш праздник был особенным и незабываемым!
Оле Лукойе: Может быть, мы сможем удивить всех грандиозным спектаклем?
Сцена 2: В деревне
(Кая и Герда гуляют и разговаривают о праздновании Нового года)
Кая: Я мечтаю увидеть настоящую снежную королеву!
Герда: Да, это было бы так волшебно. Давай придумаем спектакль о Снежной королеве и исполним его на Новый год!
Сцена 3: Ледяной дворец Снежной королевы
(Снежная королева появляется и принимает решение найти нового помощника)
Снежная королева: Я ищу себе нового помощника! Кого-нибудь, кто сможет сделать мой ледяной дворец еще красивее!
Сцена 4: В деревне
(Кая случайно замерзает сердце волшебным осколком и отправляется в Ледяной дворец Снежной королевы)
Герда: Кая, где ты? Кая!
(Герда отправляется искать Каю в Ледяной дворец)
Сцена 5: Ледяной дворец Снежной королевы
(Снежная королева замечает Герду и пытается помешать ей)
Снежная королева: Ты не сможешь спасти своего друга! Ведь у меня теперь новый помощник!
Сцена 6: Финал
(Герда сражается с препятствиями и спасает Каю)
Герда: Кая, я тебя нашла! Твое сердце должно растопиться!
(Герда собирает все свои силы, чтобы растопить сердце Каи)
Следует эмоциональная сцена, где сердце Каи растает, а Снежная королева потерпит поражение.
Сцена 7: Праздничное пожелание
(Все герои собираются вместе, чтобы праздновать Новый год)
Король: Спасибо, Герда, что спасла нашу деревню от Снежной королевы!
Герда: Любовь и дружба сильнее любых волшебных сил!
Все герои: Счастливого Нового года!
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2024 год и наступил новый 2025 год – год Желтой Земляной Свиньи! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию. (Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима) Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать? Ведущий: Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают) Зима: Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые. Ведущий: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся. Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела. По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте) Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги) Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах) Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки, Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны) А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают) И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки) А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки) Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки. Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой) Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу) Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно. Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру? Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой? Зима: Обязательно справятся! Игра называется «Снежок». Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу. (Проводится игра) Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают) (Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки») Зима: Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить. Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно. Зима: Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место. (Проводится игра) Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни. (Проводится игра) Зима: Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня! Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть? (Дети отвечают) Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку. Игра «Наряди ёлочку». Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку. (Проводится игра) Ведущий: Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники». Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые – звезду, третьи – два шарика, четвертые - две сосульки, пятые – две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее. (Проводится игра) Ведущий: Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно-игровая программа. Но у меня есть ещё один сюрприз для вас – «Новогодняя дискотека». Зима: Ребята, а у меня для вас есть сладкие призы. (Раздаёт детям конфеты) Зима: Жаль, конечно, но прощаться нужно. Ждут меня леса, поля, луга. (Зима прощается с детьми, проводится Новогодняя дискотека )Ход мероприятия:
Занавес закрыт. Звучит музыка (заставка передачи «В гостях у сказки»), полог занавеса приоткрывается, на передний план выходит Сказочница Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что Новый год – самый замечательный праздник, и его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. И под Новый год всегда происходят самые невероятные чудеса. И одно такое чудо сейчас произойдёт на этой сцене. Дело было под Новый год в Великом Устюге, в резиденции Деда Мороза. Многочисленные артисты, прибывшие в гости к Деду Морозу, готовились к грандиозному Новогоднему балу. Выходят ведущие. 1 Ведущий: Итак, друзья, времени до Нового года осталось мало, а концертная программа практически не готова. Нужно торопиться. Артисты, готовы? Ребята, ваш выход. (Кашляет). Я тоже готова. Выступает объединение (класс) Концертный номер (стихотворный монтаж) 2 Ведущий: Так, так, так… Со стихами у нас всё в порядке. Я думаю, Дед Мороз и ребята останутся довольны. А что у нас с танцами? 1 Ведущий: Можешь быть уверена, что наши танцоры тоже на уровне. Посмотри, например, на студию (ансамбль, класс). Они приготовили замечательный номер. 2 Ведущий: Ну что ж, давайте посмотрим. Танцевальный номер. 1 Ведущий: Новый год я не представляю без Деда Мороза и Снегурочки. И ещё без Зимы, снежной, морозной, бодрящей. И о ней вам споёт… Песня о зиме. 2 Ведущий: Новый год – это ещё и необыкновенное чудо. По красоте и сказочности этот праздник можно сравнить разве что с оригинальным танцем в исполнении… Танцевальный номер. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница Сказочница: Подготовка к Новогоднему балу идет полным ходом. За наших артистов я спокойна. И с помощью своей волшебной палочки я перенесу вас в резиденцию Деда Мороза. На сцене за столом сидят Бабушка Зима и Д. Мороз, пьют чай. Сказочница: Устав от предновогодней суеты, Дед Мороз решил попить чайку со льдом в узком семейном кругу. В дверь робко стучат, входит Леший. Дед Мороз: Да, да! Входите, не заперто! Леший: Здрасьте! Дедушка Мороз, Бабушка Зима, а вам телеграмма из города! Дед Мороз: Телеграмма, говоришь? А ну-ка, давай её скорей. Так-так, почитаем: \"К Вам в гости едет внучка Снегурочка. Крепко целую, Ваша дочь Метелица\". Бабушка Зима: Батюшки! Радость-то какая! Давненько мы нашу внученьку не видали. Поди, изменилась она, подросла. Дед Мороз: Спасибо тебе, Леший за добрую весть. Леший: Неужели Снегурочка приедет погостить?! Очень хочется посмотреть, какая она стала. Раздаётся стук в дверь. Дед Мороз: Да, да, заходите! Входит ярко накрашенная всклокоченная девочка, жуёт жвачку. Бабушка Зима: Снегурочка, ты ли это? Снегурочка: Ага. Только я теперь не Снегурочка, а Снеги. Снегурочка-дурочка, имя какое-то не модное! Ну чё, хеллоу, предки! Дед Мороз: Не понял! Кто такой Хеллоу? Снегурочка: Ну вы, блин, даёте! Совсем в лесу одичали! Хеллоу - это привет по-нашему! Темнота! Бабушка Зима: Ну, здравствуй, внученька дорогая! Рассказывай милая, как вы там, в городе, живёте....Снегурушка. Снегурочка: Я чё, непонятно объяснила?! Бабушка Зима: Извини, пожалуйста, я не расслышала, как тебя теперь зовут? Снегурочка: Снеги, я же сказала! Дед Мороз: Сне-ги, скажи на милость! Ну и как у тебя дела в школе? Снегурочка: А, да ну её эту школу! Ничего там интересного нет. Зачем в неё ходить, я и так всё знаю. Бабушка Зима: Так ты, наверное, на одни пятёрки учишься, моя хорошая? Снегурочка: Ну почему сразу на пятёрки! Больно мне надо выпендриваться - как все, так и я! Дед Мороз: Да, бабуля, дела серьёзные. Надо нам Лешего позвать, он в нашей школе - лучший ученик, пусть поможет из этого чуда - юда нормального ребёнка сделать. Леший: Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Ну, вот ещё! Будет какой-то Леший меня уму-разуму учить! Дед Мороз: Послушай, внучка дорогая! Я начинаю терять терпение! Ты приехала к нам в гости, будь добра с уважением относиться к нам и нашим друзьям! Снегурочка: Подумаешь! Надоели вы мне со своими нравоучениями! Пойду-ка я лучше по лесу прогуляюсь. Громко хлопнув дверью, уходит. Бабушка Зима: Батюшки! Да куда ж она пошла, на ночь-то глядя! Она ведь заблудится в лесу-то! Леший: А если ей волк на встречу попадётся или Баба Яга с Кощеем? Дед Мороз: Нечего судить, да рядить. Собирайтесь. Надо эту капризную девчонку найти и вернуть. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Все уходят. Выходит Сказочница. Сказочница: Пока Дед Мороз, Бабушка Зима и Леший собираются идти на поиски Снегурочки, мы снова вернёмся в Ледовый дворец, где полным ходом идёт репетиция к новогоднему балу. 1 Ведущий: Итак, мы продолжаем репетицию. Я приглашаю на сцену студию (класс) Танцевальный номер. 2 Ведущий: Девочки из студии (класса) подготовили к празднику яркий танец. Надеемся, вам он понравится. Танцевальный номер Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница Сказочница: Да, весело в Ледовом дворце, ничего не скажешь. Но я совсем забыла о нашей героине. А за это время с ней могло всякое случиться. Тьфу-тьфу-тьфу... Итак, последуем за Снегурочкой. Снегурочка идёт по лесу, напевает песню (\"Ну что ж ты страшная такая....») Впереди на пеньке сидит Новый год и плачет. Снегурочка: Ты чего здесь делаешь? Новый год: Я заигрался и заблудился. Снегурочка: Ничего себе заигрался. По-моему здесь лес, а не отрывной календарь. И что, никто не может тебе помочь? Новый год: Может помочь только Дед Мороз. Да где же я его в этом лесу отыщу? Снегурочка: Так это пара пустяков. Считай, что дело сделано! Ведь я - Снеги, внучка деда Мороза! Новый год: Правда?! И ты мне поможешь? Снегурочка: Конечно, помогу. Только чуть позже. А пока мы с тобой погуляем. Снегурочка с Новым годом уходят. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница. Сказочница: Побродив по лесу, наши герои подошли к Ледовому дворцу, где находилась новогодняя ель, и проходили репетиции к новогоднему празднику. Они приняли участие в украшении новогодней ёлки. И там не на шутку поссорились. Снегурочка бросила своего нового друга и снова отправилась в лес на поиски приключений. И, как вы думаете, кого она там встретила? Не будем гадать, а просто посмотрим. Музыкальная заставка Снегурочка встречает Бабу Ягу и Кощея. Новый год издали наблюдает. Снегурочка: Здорово, чуваки! Вау, какой у вас клёвый прикид! Обалдеть! Кощей: Што-то я не узнаю вас в гриме. Шо це за незнакомая мордашка в нашем глухом лесу? Баба Яга: Эта точно не из нашего леса. Наши намного скромнее. Снегурочка: Вообще-то я - Снеги, внучка Деда Мороза. Кощей: Вот это да! Да ты девочка нас обманываешь! Внучку Деда Мороза зовут Снегурочка. Это все знают. И она вся такая... Снегурочка: Какая, такая? Кощей: Как мороженое крем-брюле... Снегурочка: Вот ещё, как мороженое! Чтобы все меня кусали и облизывали? А вы сами-то кто будете? Неужели, настоящие Баба Яга и Кощей Бессмертный? Баба Яга: Ну что ты такое выдумываешь, деточка. Я - Агата Кузьминишна. Старая больная женщина. Кощей: А я Коще... (Б. Яга щипает его, он вскрикивает). Баба Яга: А это просто Костик. (Б. Яга начинает что-то шептать Кощею на ухо). Снегурочка: А что это вы там шепчетесь? Баба Яга и Кощей набрасываются на Снегурочку и связывают её. Снегурочка : Что вы делаете? Вы что с ума сошли? Что вам от меня надо? Баба Яга: Да вот решаем с Костиком, когда тебя съесть: на обед или на ужин? Кощей: А может всё - таки отпустим? Может она и правда Снегурочка? Баба Яга: Я тебе отпущу! Снегурочка, не Снегурочка, какая разница. Съедим и всё тут. Бери и потащили. Скоро Новый год, а у нас ещё ужин не готов. Снегурочка: Отпустите меня сейчас же! Вы не имеете права! Я буду жаловаться. Б. Яга: Жалуйся хоть в Комиссию по правам человека! Снегурочка: Помогите! Я не вкусная! Меня нельзя есть! У меня много костей! А-а-а-а-! Бабушка, дедушка! Помогите! Берут Снегурочку и уносят. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница Сказочница: Так случилось, что непослушная Снегурочка угодила в руки Бабы Яги и Кощея, который стал злодеем поневоле. Что-то с ней теперь будет? Но что такое? Я слышу шаги Деда Мороза. Он спешит на помощь своей внучке. По сцене растерянно бегает Новый год и кричит: \"Помогите, помогите!\" Выходят Дед Мороз, Бабушка Зима и Леший. Дед Мороз: А это что за чудо-юдо горластое? Новый год: Я не чудо и не юдо. И дело не во мне. Помогите освободить мою подружку. Её зовут Снеги, она из города на каникулы приехала. А её какие-то страшилища украли. Они её съесть хотят. Дед Мороз: Какие - такие страшилища в моём лесу завелись? Леший: Может он про Бабу Ягу с Кощеем говорит? Новый год: Вот-вот! Там были какая-то старуха и с ней мужчина неопределённого возраста. Бабушка Зима: Ах, негодники! Опять они безобразничают! Поспешим Дед Мороз на помощь внучке. А ты, Леший, беги вперед, дорогу показывай, тебе в этом лесу все тропинки ведомы. Бабушка Зима, Дед Мороз и Леший уходят. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница Сказочница: Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Пока Дед Мороз со своими друзьями пробирается по нехоженым дорожкам к избушке Бабы Яги, мы перенесёмся туда в один миг и посмотрим, что же там происходит. Баба Яга и Кощей приносят Снегурочку и сажают на табурет. Баба Яга: Фу, уморилась я. Да и в поясницу что-то вступило. Кощей: Так что мы с ней делать будем, Ягуся? Может, отпустим. Есть-то её жалко. Баба Яга: Жалко ему видите ли её есть! Филантроп несчастный. Да какой ты Кощей?! Мутировал совсем, на растительную пищу перешёл. Кощей: Я о здоровье своём беспокоюсь. И зарядку, между прочим, по утрам делаю, в отличие от некоторых, у которых в спину вступило. Баба Яга: Молчать, не пререкаться. Парадом командую я. Мы за неё выкуп потребуем. Иди, забивай стрелку Деду Морозу. Кощей: Оно, конечно, я пойду, только чую я, нам Дед Мороз за свою внучку такую стрелку забьёт, что мало не покажется. Баба Яга: Ты ещё не ушёл? А ну-ка, быстро испарился! Кощей убегает. Снегурочка: Ну и что вы со мной сделаете? Баба Яга: Молчи, девчонка, в твоём положении болтать вредно. И не мешай мне болеть. Снегурочка: Агата Кузьминична! Ну как вам не стыдно! На дворе 21 век идёт: ракеты в космос летают, кругом компьютеры и сотовые телефоны, интернет. А вы ребёнка хотите скушать! Баба Яга: Думаешь, мы такие дремучие? Только мне твой интернет по барабану! Когда кушать хочется, никакой компьютер не поможет - виртуально сыт не будешь. Да и какой ты ребёнок?! Чучело чучелом. Нет, я тебя определенно съем. Снегурочка: Агата Кузьминична! Но вы же всё - таки сказочный персонаж. А в сказках гостя надо сначала в баньке попарить, накормить, напоить, а потом уже всё остальное. Баба Яга: Ишь ты, грамотная какая, сказки она знает, учить она меня будет. Сама знаю порядок. Ладно уж, пойдём париться. Баба Яга и Снегурочка уходят. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница Сказочница: Время подходило к полуночи и в Ледовом дворце уже начинался праздник, поскольку гости не подозревали, в какую историю угодила Снегурочка. 1 Ведущий: Наш праздничный концерт открывает (солист, объединение, студия) Концертный номер 2 Ведущий: На сцене объединение (класс) Концертный номер 1 Ведущий: Человек устроен так, что летом ему хочется зимней прохлады, а зимой летнего солнца. На сцене студия (класс) со своим зажигательным танцем Танцевальный номер 2 Ведущий: Для вас поёт Концертный номер Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница Сказочница: Простите, я отвлеклась от сюжета нашей сказки. Итак, благодаря стараниям Бабы Яги Снегурочка обрела прежний вид, а Баба Яга, распарив свои кости, избавилась от боли в спине. Они сидели рядышком, попивали чаёк и мирно беседовали. Но об этом не догадывался Дед Мороз. А, вот и он! Что сейчас будет! Выходят Дед Мороз и Бабушка Зима Дед Мороз: Ах, ты плутовка старая! Ишь что выдумала, внучку мою красть, да выкуп требовать! Снегурочка: Бабушка, Дедушка! Как хорошо, что вы меня нашли! Мне так стыдно за своё поведение! Простите меня, пожалуйста! (Обнимает) Дедушка, не сердись на Агату Кузьминичну и Кощея, они просто очень одинокие. А Агата Кузьминична ещё вдобавок и болеет очень. Ей бы в санаторий, подлечиться. Может быть, ты в качестве новогоднего подарка оформишь ей путёвку? Дед Мороз: Ну, Снегурочка, ты прямо \"шкатулка с сюрпризом\". Даже не знаю, что тебе и ответить. Бабушка Зима: А что тут думать! После праздника Бабу Ягу отправим в санаторий, Кощей пусть драмкружок ведёт, он натура - творческая, у него получится. А сейчас приглашай всех, Мороз Иванович, на новогодний карнавал. Дед Мороз: И, правда, что- то мы задержались. Пора, друзья, отправляться в Ледовый дворец. Да, а где же Новый год? Ведь это он помог тебя, Снегурочка, найти. Выбегает Новый год. Снегурочка: Дедушка Мороз, ты знаешь, Новый год потерялся, и я обещала, что ты ему поможешь. Дед Мороз: Ах, вон оно что! Так здесь грустить не о чем! Как только часы пробьют 12 раз, он вступит в свои права. Весь год будет в вашем распоряжении: веселитесь, играйте сколько хотите! Ну а теперь, друзья, вперёд! Нас ждут в Ледовом дворце. Персонажи уходят. Выходят Ведущие. 1 Ведущий: Для вас танцует студия (класс) Танцевальный номер 2 ведущий: Продолжает наш праздничный концерт (солист, объединение) Концертный номер. Звучит музыка «Последний час декабря», на её фоне монтаж Сказочница: Пришла пора сказать: \"До новой встречи!\" Окончен новогодний карнавал. В гостях мы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал. Леший: Желаем всем спортивного здоровья, Пятёрок школьных, межпланетных трасс. Следить за вами будем мы с любовью, А вы, друзья, не забывайте нас. Бабушка Зима: Что пожелать ещё бы нам? Пожалуй, мира в семьях вам! Чтоб всё делили пополам: Печаль и радость, и восторг. Ну, в общем, всё, что дал вам Бог! Снегурочка: Что пожелать на Новый год? Побольше радостных хлопот, Побольше шуток, смеха рой, Хотя бы даже над собой. Дед Мороз: Чего ж ещё? Пожалуй, да... Здоровья крепкого, а там... Пусть всё, о чём мечтается, И всё, что пожелается, - Пусть всё это сбывается! Новый год: Я вам желаю в году этом новом, Чтобы вы были сильны и здоровы. Чтоб никогда, никогда не болели, Чтобы всегда с аппетитом вы ели. Чтобы росли, набирались ума. Ну а удача придёт к вам сама. Все вместе: С Новым годом 2025! Распечатать сценарий: : [attachment=22]Викторина «Хозяюшка»
Вопросы викторины (с ответами)
— Назовите первые блюда русской кухни. Ответ: Щи, борщ, рассольник, уха.
— Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. Ответ: Ваза.
— Какая посуда предназначена для питья? Ответ: Стакан, чашка, кружка, бокал.
— Какие растения человек использует с древних времен в пищу в качестве приправы? Ответ: Перец, тмин, корица, лавровый лист, имбирь, гвоздика.
— В каких формах существуют макаронные изделия? Ответ: Макароны, вермишель, спагетти, рожки, лапша.
— Бывает кухонным, бывает и пиратским. Ответ: Нож.
— Какие названия напитков можно увидеть в меню в столовой? Ответ: Чай, сок, молоко, кофе, какао, кисель, компот.
— Какие корнеплоды употребляют в пищу? Ответ: Картофель, редис, репу, свеклу, морковь.
— Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. Ответ: Салфетки.
— Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подавать ее к столу. Ответ: Поднос.
— Набор посуды для чая, кофе или обеда. Ответ: Сервиз.
— Салфетка, которую постилают на стол. Ответ: Скатерть.
— Какие продукты можно изготовить из молока? Ответ: Кефир, сметана, творог, масло, сыр.
— Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? Ответ: Булка, батон, каравай, буханка, крендель, бублик.
— Что можно купить во флаконах в парфюмерных магазинах? Ответ: Одеколон, туалетную воду, духи, лосьон, шампунь.
— Какого рода существительные «плакса» и «неряха»? Ответ: Общего рода.
Оборудование: для конкурса мальчиков: два комплекта табличек с надписями — капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; по две ложки, тарелки и стакана; два шарфа, две кегли или шашки, два набора разрезанных листов с пословицей: «Где смелость, там и победа!», по две луковицы, доски и два ножа, две биты, две карточки с заданием, аудиозаписи армейских песен.
Для конкурса девочек: две рубашки, два набора (в емкости) гороха и фасоли, две машинки на веревочках, две любые маски (имитация противогазов).
Предварительная работа:
Заранее к конкурсам мальчики формируют две команды по желанию и готовят необходимый реквизит, а к конкурсу девочек готовятся две или три участницы.
Ведут программу ведущие: у мальчиков — мальчик, у девочек — девочка.
1-й раунд. Конкурс для мальчиков: «Бой кораблей»
Ведущий: 23 февраля — День защитника Отечества. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой кораблей». Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки — наше жюри.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
(У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.)
Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках значится: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман — два комплекта).
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий: Ваша задача — с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.
Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, две тарелки, два стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов
Ведущий: В море встречается много рифов.
Ваша задача — провести свои «корабли» между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: два шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу).
Где наши юнги? Для вас — конкурс «Чистая палуба». Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: два шарфа, шашки или другие предметы.)
Конкурс радистов
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу.
Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(Атрибуты: два разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)
Конкурс коков
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков.
Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: две луковицы, две доски, два ножа.)
Конкурс врачей
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: два бинта.)
Конкурс капитанов
Ведущий: Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.
Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.
Конкурс боцманов
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду.
Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
Две карточки с заданиями:
1. Всему экипажу встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Покачиваться с одной ноги на другую.
2. Всему экипажу встать в шеренгу и изобразить, что они тянут канат.
Конкурс танцевальный
Ведущий: Ну вот, пришло время поучаствовать в конкурсе всей команде.
Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».
Конкурс болельщиков
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (спеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков.
За каждую песню — очко.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе выдается флажок той команде, которая в нем победила.
В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение — подведение итогов и награждение.
2-й раунд Конкурс для девочек: «Мисс Российская Армия»
Ведущая: Наша конкурсно-развлекательная программа продолжается.
В холодном месяце феврале мы с вами празднуем День защитника Отечества.
Дорогие наши мужчины и юноши! С праздником вас! С Днем защитника Отечества!
Во втором туре нашей встречи мы хотим отойти от привычных традиций и сделать мужской половине приятный сюрприз.
Наша конкурсная программа будет называться «Мисс Российская Армия», и, значит, теперь будут состязаться только девушки.
Я приглашаю участниц на сцену (в центр зала, к классной доске)!
Ведущая: Пришло время перейти к первому конкурсу, который называется «Расскажи о себе». Наши участницы должны сами себя представить, рассказать о себе весело и интересно.
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдаты, даже если они — девушки, должны уметь хорошо маршировать. Если старшеклассниц, мечтающих об армии, научить как следует тянуть носок, то в армии плац им будет как двор родной.
Итак, девушки показывают, как они умеют маршировать!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Третий конкурс называется «Ловкая хозяйка». Каждая девушка получает мужскую рубашку, на которой расстегнуты все пуговицы.
Ваша задача: как можно быстрее застегнуть все пуговицы, красиво и правильно сложить рубашку.
Девушки, время ограничено! Пока будет звучать песня, вы должны успеть выполнить это задание. Если кто- то успеет раньше, поднимите руку, жюри вас заметит!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдатская служба не обходится без нарядов по кухне. Наш следующий конкурс называется «Наряд по кухне».
Представьте себе: вы сегодня дежурите по кухне. На обед надо приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу и тут видите, что старшина по ошибке в мешок с горохом высыпал полмешка фасоли.
Так вот, вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделить горох от фасоли. Кто закончит работу первой, поднимет руку! Начали!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Наш пятый конкурс — музыкальный. Девушки в течение определенного времени должны вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются мужские имена.
(Проведение конкурса).
Ведущая: Солдат обязательно должен уметь водить машину, хотя бы для того, чтобы сбежать на ней в самоволку.
(Проводится конкурс «Автолюбители» — девушки сматывают веревки, которые привязаны к машинкам.)
Ведущая: В армии каждый солдат должен уметь при первой же опасности надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь. Но так как наши девушки сегодня очень красивые, и противогаз испортит им прическу, мы решили, что на помощь придут ассистенты, прическам которых не страшны никакие противогазы!
Юноши, прошу вас на сцену!
По команде «Газы!» девушки должны быстро надеть на вас противогазы!
Кто выполнит задание раньше всех, поднимет руку. (Проведение конкурса)
Ведущая: И, наконец, домашнее задание. Каждая участница должна была дома испечь что-нибудь очень красивое и, конечно же, вкусное.
(Девушки показывают свои изделия, затем подносят их членам жюри.)
Ведущая: Итак, наша конкурсная программа закончилась.
Скоро жюри назовет нам «Мисс Российской Армии».
(Подведение итогов. Члены жюри объявляют победительницу и объявляют ее «Мисс Российской Армии».)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш конкурс. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших мужчин и юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!
Мини-итоги. Если на классный час были приглашены гости (ветераны, бывшие военные или военнослужащие), то им предоставляется слово.
(Классный руководитель благодарит всех за участие.)