Для чего ведут читательский дневник?
Читательский дневник является отличным инструментом, которые позволяет осмыслить прочитанное и запомнить ключевые моменты. Дополнительно читательский дневник позволяет детям структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста.
Виды читательских дневников
- Дневник-отчет
- Дневник с мини-анализом произведения
Дневник-отчет
Дневник-отчет представляет собой краткий отчет о прочитанном. Его можно сделать в виде таблицы, которая содержит следующе поля:
- Дата – когда было прочитано произведение;
- ФИО Автора;
- Название произведения;
- Число прочитанных страниц;
- Тип чтения – читали произведение вслух или про себя;
- Подпись родителя.
Таблицу удобнее всего вести в обычной тетради в клеточку. Чаще всего такие отчеты ведут с 1 по 4 класс, объем произведения зависит от учебной программы школа.
Дневник с мини-анализом произведения
В данном типе дневника возможна разная вариация данных, которые будет анализировать ученик, чаще всего встречаются следующие основные поля:
- ФИО Автора;
- Название произведения;
- Жанр произведения;
- Количество страниц;
- Главные герои и их характеристика;
- Краткое содержание;
- Отзыв о произведении;
Дополнительно к вышеописанным полям могут быть добавлены следующие:
- новые слова и выражения;
- пословицы к произведению;
- план произведения для пересказа;
- иллюстрация к произведению;
- понравившийся эпизод;
- альтернативный конец;
- собственное продолжение произведения