В поэзии мы видим, как орлы показаны благородными птицами. Однако писатель не согласен с такой формулировкой событий. Он старается показать свой взгляд на ситуацию.
Орёл решил сделаться главой. Он набрал себе кучу птиц. Каждая из них получила определенные обязанности. Например, попугаи стали настоящими шутами, а филины – сторожами, охраняющими имущество. Орёл даже был доволен тем, как всё обустроил в своём государстве. Он ощущал себя настоящим благодетелем и спасителем.
Даже науки и искусства попытался основатель Орёл, чем вызвал всеобщую радость. Только вот не всё идёт по плану. Орла стали обучать, но ничего не получалось. Он просто злился, потому что план рушился. Идея была хорошей, но её реализация обернулась полным провалом.
И вот тогда птицы поняли, что Орёл не такой уж и благодетель. Он убивал других. В нём стала снова проявляться натура настоящего хищника, которую было не скрыть. Да и не собирался её скрывать Орёл. Он показал своё истинное лицо, а до благородства ему было очень далеко.
Автор: Александр Иванович Куприн.
Жанр: рассказ о животных.
Краткое содержание для читательского дневника
- Уличный Барбос был из простых дворняг: грязнулей и обжорой, но на свою территорию он не подпускал ни одну чужую собаку.
- Маленькая комнатная собачка Жулька была очень вежливой, чистоплотной и воспитанной.
- Несмотря на различия, между Барбосом и Жулькой полное согласие и нежная любовь.
- Однажды во двор забежала бешеная собака, Барбос испугался, а маленькая Жулька бросилась наперерез.
- Жулька столкнулась с больной собакой, стало понятно, что она вскоре умрет.
- Барбос стал проситься к Жульке, попрощавшись с ней, он не отходил, пока она не умерла.
План пересказ
- Внешность Барбоса.
- Внешность и характер Жульки.
- Неряшливый Барбос.
- Барбос охраняет двор.
- Дружба Жульки и Барбоса.
- Бешеная собака.
- Барбос струсил.
- Смелость Жульки.
- Смерть собачки.
- Горе Барбоса.
Главные герои
Барбос – крепкий, смелый, неряшливый грязнуля и обжора.
Жулька – маленькая, робкая, хорошо воспитанная, в трудной ситуации очень храбрая.
Бешеная собака – злая, смертельно опасная.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Даже самое слабое существо в момент опасности может стать героем.
Чему учит
Надо знать, что каждый малыш может оказаться героем. А сильный и смелый в трудной ситуации может струсить.
Отзыв
Очень жалко Жульку. А Барбосу должно быть очень стыдно, что он не защитил собачку.
Автор: Николай Толстой.
Жанр: повесть.
Краткое содержание
- Пахом смастерил мальчику отличную скамейку.
- Мальчик не очень любит учиться, ему больше нравится строить снежные пещеры, кататься с горки и воевать с мальчишками.
- Никита спасает своего гостя Витю от злого быка.
- Лилечка – его первая любовь, он дарит ей колечко.
- Подготовка к Рождеству, мальчик получает в подарок двухвёсельную лодку.
- Семья переезжает в Самару, а Никита поступает во второй класс.
План пересказ
- Замечательная скамейка.
- Письмо.
- Повторяющийся сон.
- Война мальчишек.
- Гости.
- Бык Баян.
- Обоз.
- Колечко для Лилечки.
- Спасение отца.
- Ученик.
Главные герои
Никита – озорник, храбрый, хвастун, не любит учиться, много времени проводит на улице с мальчишками.
Аркадий Иванович – учитель, строгий, хитрый, весёлый, расторопный.
Анна Аполлосовна Бабкина - приятельница матушки.
Лилечка – девочка с золотыми волосами и синими глазами, весёлая, аккуратная, вежливая.
Виктор – брат, ворчливый.
Родители – любящие, добрые.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Детство – время золотое.
Не нужно торопиться взрослеть.
Чему учит
Детство – время игр и веселья.
Учит не бросать друга в беде, отвечать на письма, радоваться жизни.
Отзыв
Автор смог передать мир, который видит ребёнок. Никита весело проводит время: карабкается на гору, катается на скамейке, прячется от учителя в снежной пещере. Детство – это чудесный период, в который происходят самые прекрасные и радостные события.
Автор: К.Г. Паустовский.
Жанр: новелла.
Краткое содержание
- Эдвард Григ проводил время на природе около моря.
- В лесу он повстречал девочку и помог донести до дома тяжелую корзину с шишками.
- Композитор обещает сделать ей интересный подарок через десять лет.
- Девочка расстроена, что лесной знакомый не зашёл в гости.
- Григ пишет музыку для Дарни.
- Девушка с родственниками идет на концерт и с изумлением узнаёт, что знаменитая музыкальная пьеса посвящена ей.
План пересказ
- Эдвард Григ.
- Горные осенние леса.
- Встреча.
- Разговор.
- Музыка.
- Слушатели.
- Мысли о будущем.
- Тётушка Магда.
- Бархатное платье.
- Музыка для Дагни.
Главные герои
Дагни Педерсон – зеленоглазая дочь лесника.
Эдвард Григ – композитор, написал в честь неё произведение.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Музыка – это то прекрасное, чем должен жить каждый человек.
Она помогает раскрыть красоту этого мира и полюбить его.
Чему учит
Через звуки видеть прекрасные картины, который создаёт композитор.
Замечать красоту вокруг.
Отзыв
Мне очень понравился момент, когда девушка слушала музыкальную пьесу. Перед ней вставали картины из прошлого: вот ветер несётся по вершинам деревьев, качает листья и траву, а вот поёт рожок пастуха и слышен шум моря. Девушка была в восторге от чудесного подарка, который ей сделал великий музыкант.
Автор: Алексей Николаевич Толстой.
Жанр: былина.
Краткое содержание
- Гусляр попадает к водяному в терем.
- Он изнывает от тоски и чахнет, вспоминая молодой лес, запах березы, цветы, зверей и птиц.
- Водяной предлагает гусляру стать советником в думе и хочет женить его на своей дочери.
- Гость решил заморить царя, играя на гуслях.
- От танца водяного разразилась буря, разбились корабли, погибли люди.
- Садко спасается и рассказывает о своей жизни на дне морском.
План пересказ
- Морское дно.
- Поиск товарища.
- Гусли.
- Воспоминания.
- Обещания водяного.
- Танец царя.
- Разбитые корабли.
- Струны порвались.
- Спасение Садко.
- Рассказ про водяного.
Главные герои
Садко – находчивый, виртуозно играет на гуслях, тоскует по земле.
Морской царь – заботливый, богатый, любит танцевать, не хочет отпускать своего гостя.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Ценить то, что имеешь.
Любить родной край.
Чему учит
Богатство не сможет всё заменить.
Достойно проходить все испытания.
Отзыв
Мне понравился момент, когда Садко хочет отказаться от сокровищ и подводных хором, чтобы увидеть зелень сосны, прилечь на ворох соломы.
Ни горящие алмазы, ни алые яхонты не радуют гусляра. Воспоминания о весне заставляют его плакать. Былина учит нас ценить простые радости жизни.
Автор: Корней Иванович Чуковский.
Жанр: авторская сказка в стихах.
Краткое содержание
- От неряхи Федоры убежали все вещи.
- Коты пытаются вернуть неразумную посуду.
- Бабушка плачет и раскаивается в своём поведении.
- Посуда устала скитаться по лесам.
- Федора изменилась и просит своих сироток вернуться.
- Она вымыла всю посуду и подружилась с ней.
План пересказ
- Бегство посуды.
- Стол и самовар.
- Федора скачет.
- Сердитая посуда.
- Коты помогают старушке.
- Плач бабушки.
- В лесу.
- Чудо.
- Бедняжка.
- Прощение.
Главные герои
Федора Егоровна – бабушка-неряха, дурно обращалась с вещами, но потом изменилась, стала чистоплотной и полюбила свою посуду.
Посуда и вещи – обидчивые, грязные, побитые, а после изменения хозяйки – чистые и радостные.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Кто аккуратен – тот людям приятен.
В любом возрасте можно измениться.
Чему учит
Чистота – лучшая красота.
Произведение учит нас держать своё слово.
Важно заботиться о своих вещах и порядке в доме.
Отзыв
Произведение учит нас любить и заботиться о вещах, которыми мы пользуемся каждый день. Ведь чистота – это залог здоровья. Никогда не поздно осознать свои ошибки и измениться. Старушка искренне раскаялась и все вещи и посуда стали её друзьями.