Читательский дневник «Вертел» Д.Н. Мамин‐Сибиряк.

Автор: Д.Н. Мамин-Сибиряк.

Жанр: рассказ.

Краткое содержание

  • Мальчик Прошка вертит большое колесо в мастерской в темном и сыром углу.
  • Как-то сюда приезжает богатая дама Анна Ивановна с дочкой и сыном Володей, чтобы показать им, как работают люди с утра до вечера.
  • Увидев сироту Прошку, барыня пожалела мальчика и пригласила в гости.
  • Вертел стал ходить в богатый дом часто, добрая барыня давала ему кушать и учила грамоте, Володя показывал свои игрушки.
  • Зимой Анна Ивановна узнала, что Прошка не выдержал непосильного труда и постоянного голода, сильно заболел.
  • Скоро его не стало.

План пересказ

  1. Работа Прошки в мастерской.
  2. Приезд барыни с детьми.
  3. Прошка первый раз в гостях.
  4. Анна Ивановна откармливает вертела и обучает его чтению.
  5. Володя ходит в мастерскую ради забавы.
  6. Болезнь вертела.

Главные герои

  1. Прошка – мальчик, круглый сирота. Всегда голодный. Вертит гранильное колесо.
  2. Володя – сын барыни. Младше Прошки, но выглядит взрослее. Избалованный, закормленный.
  3. Анна Ивановна – богатая барыня. Добрая, заботливая. Пытается помочь Прошке.
  4. Алексей Иваныч – хозяин мастерской. Плут. Угождает богатым заказчикам, но и одновременно пытается их обмануть. Плохо заботится о своих рабочих. Для него главное – это деньги, люди ему безразличны.
  5. Ермилыч, Игнатий, Спирька, Левка – рабочие мастерской. Работают на хозяина, потому что другую работу найти сложно. Бедные, часто болеющие.

Главная мысль

У каждого ребенка должно быть счастливое детство, с игрушками. Дети не могут быть голодными.

Дополнительная информация:


Другие произведения для читательского дневника для 4 класса (краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв)

Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса

Чему учит

Быть добрым, отзывчивым и милосердным. Относиться к людям хорошо независимо от их материального положения.

Отзыв

Раньше некоторым детям приходилось ради куска хлеба много работать. Они работали в тяжелых условиях, потому что заступить за них было некому. А некоторые взрослые, например, нечестные хозяева мастерских, пользовались этим. Вместо заботы о сиротах они заставляли выполнять тяжелую работу.

Добавить комментарий