Читательский дневник «Телефон» Н.Н. Носов.

Жанр: рассказ.

Автор: Носов Николай Николаевич.

Краткое содержание

  • Двое мальчишек купили два телефона и сначала просто разговаривали с их помощью.
  • Но в какой-то момент один из мальчишек — Мишка решил разобрать свой аппарат.
  • Затем Мишка разобрал и аппарат своего друга.
  • Это привело к тому, что телефоны практически перестали работать.
  • А потом Мишка и его друг сделали из телефонных трубок дверные звонки.
  • А ещё чуть позднее они оба разобрали батареи от этих звонков.

План-пересказ

1. Приобретение двух телефонов.

2. Первые разговоры и эксперименты.

3. Мишка разбирает телефон.

4. Телефон начинает хрюкать.

5. Разборка второго телефона.

6. Телефоны перестают работать.

7. Мишка делает звонок.

8. Рассказчик делает звонок.


9. Мишка разбирает батарею.

10. Рассказчик разбирает батарею.

Главные герои

Рассказчик — мальчик, чьё имя не называется, спокойный и ответственный, старается делать всё по правилам.

Мишка — очень любопытный мальчик, постоянно разбирает свои и чужие игрушки. Он хочет посмотреть, что у них внутри и как они работают.

Главная мысль

Стремление детей узнать, как устроен окружающий мир, остановить невозможно. И нередко это стремление оборачивается поломкой дорогих игрушек.

Дополнительная информация:

Другие произведения для читательского дневника для 2 класса (краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв)

Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса

Чему учит

Рассказ учит быть пытливым и любознательным. Даже показывается, что это естественно для ребёнка. С другой стороны, это произведение учит, что к вещам надо относиться бережно.

Отзыв

Сейчас все звонят друг другу с помощью смартфонов, но рассказ не устарел. Героям было интересно узнать, что же внутри их новой игрушки, и я их понимаю. После случая с телефоном они наверняка вынесут для себя урок. Такие сложные вещи всё-таки лучше не разбирать без взрослых. Потому что потом их можно не собрать обратно!

Добавить комментарий