Жанр: рассказ.
Автор: Осеева Валентина Александровна.
Краткое содержание
Лена попросила у Кати зелёный карандаш.
Сначала Катя дважды придумывала всякие отговорки, и просьба Лены оставалась без удовлетворения.
На третий день Катя, казалось бы, уже была готова дать подруге этот карандаш.
При этом она сказала, чтобы Лена не грызла его, рисовала им аккуратно и не слишком много.
В результате Лена просто отказалась от зелёного карандаша и сделала листики на деревьях синими.
А учитель, узнав обо всём, мягко дал понять, что Катя не права.
План-пересказ
1. Лена просит Карандаш.
2. Катя ссылается на маму.
3. Вторая просьба.
4. Катя ссылается на брата.
5. Третья просьба.
6. Катя опасается за карандаш.
7. Лена отказывается от карандаша.
8. Рисует листья синим.
9. Учитель делает вывод.
Главные герои
Лена — добрая, упорная, в самом конце произведения проявила гордость.
Катя — немного жадная, очень уж не хотела расставаться со своим карандашом.
Учитель — справедливый, тактичный, понимающий.
Главная мысль
Настоящий друг или подруга не будет капризничать и ставить условия, а сразу откликнется на просьбу. И вообще делиться тем, что у тебя есть — это правильно.
Чему учит
Рассказ учит тому, что жадность — плохое качество, из-за него можно растерять всех друзей и подруг. С другой стороны, это произведение учит обходиться без посторонней помощи. Лена ведь в конечном итоге нашла выход.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
В рассказе показана узнаваемая ситуация. Порой встречаются такие ребята, у которых ничего не допросишься. Поэтому лучше всё делать самому. И сделать листья синими — не такая уж плохая идея.