Краткое содержание
- Князь обращается к детям и к тем людям, которые почитают его слова.
- Можно сказать, что автор произведения призывает к трудолюбию.
- С малых дел будут начинаться большие дела.
- Также Мономах рассказывает о своей жизни.
- Его цель – показать людям хорошее, помочь предотвратить ошибки.
План пересказа
1. Поучение (первая часть).
2. Мономах о своей жизни…
3. Письмо Олегу Святославовичу.
Главные герои
Мономах – князь, который и является главным героем поучения. Он ставит цель – передать свой опыт и свои наблюдения людям.
Главная мысль
Нужно ориентироваться на то, чтобы извлекать уроки из чужих слов и действий. Об этом и писал автор.
Чему учит
Важно понимать жизнь, учиться постоянно, подмечая все происходящие события. При этом нужно проявлять добро и милосердие, без чего невозможно обойтись.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне по душе произведение. Оно интересно. При этом больше узнаешь о жизни Мономаха. Некоторые мысли будут полезны и современным читателям, т.к. что поучение не просто имеет историческую ценность. Оно вне времени.
Автор: Виктор Юзефович Драгунский.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Ребята гуляют около дома и замечают ёлку, которую выгружают дворник и шофёр.
- Они подходят к зелёной красавице и любуются ею.
- Девочка замечает на веточках шишки.
- Алёнка и Мишка не выговаривают букву, неправильно произносят слово.
- Дети смеются друг над другом, хватаясь за живот и громко крича.
- Рассказчик-ребёнок идёт домой, хохочет над друзьями, а сам произносит слово неправильно.
План пересказ
- Во дворе.
- Привезли ёлку.
- Алёнка замечает шишки.
- Неправильное произношение.
- Безудержное веселье ребят.
- Зуб вывалился.
- Спор детей.
- Рёв ребят.
- Думы рассказчика.
- Неправильная буква.
Главные герои
Рассказчик – озорной ребёнок, добрый, непоседливый.
Мишка – весёлый друг рассказчика.
Алёнка – добрая девочка пяти лет, дружит с ребятами.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Прежде чем смеяться над другими, посмотри на себя.
Чему учит
Если выпадают молочные зубы, сложно произносить все буквы правильно.
Важно иметь весёлых друзей и не обижать их.
Отзыв
Мне очень понравилось весёлое произведение. После его прочтения поднимается настроение. Автор рассказывает о детях, которым около пяти лет. У них выпадают молочные зубы, поэтому они не могут правильно произносить все буквы. Ребята смеются друг над другом. Каждый думает, что именно он правильно произносит слово. Но на самом деле в слове «шишки» все делают ошибки.
Автор: Бианки Виталий Валентинович.
Жанр: рассказы о животных.
Краткое содержание для читательского дневника
- Ласточка Береговушка около своего домика играет с друзьями в пятнашки.
- Вдруг налетел на маленьких птичек злой Сокол, испугалась Береговушка.
- Улетела она от Сокола через большое озеро и заблудилась: как теперь домой вернуться?
- Позвала ее к себе переночевать птичка Зуек, да не понравилось у нее ласточке.
- Попросилась она на ночлег к голубю Витюне, и у него гнездо сделано как попало.
- И у Иволги ей не понравилось, и у Пеночки, и у Чомги, и у белки в дупле.
- Чудом нашла она родную норку на речном обрыве и сладко заснула на своей мягкой постельке возле мамы.
План пересказ
- Ласточка играет с друзьями.
- Бегство от Сокола.
- Береговушка заблудилась.
- Домик птички Зуек.
- Витюнина хата.
- Домик Иволги.
- Пеночкин шалашик.
- Чомгин островок.
- Встреча с белкой.
- Мама в родной норке.
Главные герои
Ласточка Береговушка – маленькая, пугливая.
Сокол – злой, опасный.
Все птички – добрые, гостеприимные.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Даже маленькой ласточке лучше всего у себя дома.
Чему учит
Гнездышки у всех разные. Каждый считает, что его гнездышко самое лучшее.
Отзыв
Здесь рассказывается, какие дикие птицы водятся в наших лесах. Интересно было узнать, кто где живет, какие у них гнезда.
Автор: Константин Георгиевич Паустовский.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Дед вернулся с Глухого озера сильно напуганный, он рассказывал, что встретил там черта.
- Деревенские деду не поверили, но за ягодами на озеро ходить перестали.
- Писатель позвал деда в гости, чтобы расспросить его о том, как выглядит черт, и что случилось на озере.
- Дед рассказал, что кто-то с противным голосом долбанул его клювом.
- Автор с другом решили узнать все сами и пошли на озеро, прихватив с собой деда.
- Каково было их удивление, когда вместо черта они обнаружили пеликана, сбежавшего из зоопарка.
План пересказ
- Дед и страшное озеро.
- Почему десять процентов.
- Драчливая свинья.
- Рассказ деда о черте.
- Дорога на Глухое озеро.
- На озере.
- Где же черт?
- Ужасные крики.
- Беглый пеликан.
- Награда для деда.
Главные герои
Дед – смешной, испуганный.
Писатель – умный, смелый.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
У страха глаза велики.
Чему учит
Не нужно верить в небылицы. Прежде, чем рассказывать, надо хорошенько все проверить. Плохо быть трусишкой.
Отзыв
Мне понравился рассказ. Смешно, что дед старый, а такой трусливый. Он еще и бабушек с девушками напугал. Смешно, что черт оказался африканской птицей. Так может каждый испугаться на месте этого дедушки.
Автор: Лагин Лазарь Иосифович.
Жанр: волшебная сказка.
Краткое содержание для читательского дневника
- Школьник Волька случайно выпускает из кувшина джина, и начинаются чудеса.
- Джина Волька и его друг Женька стали звать Хоттабычем.
- Сначала ребята пытаются получить выгоду за счет Хоттабыча, но получается все наоборот.
- Наиболее неприятными последствиями своего освобождения грозит брат Хоттабыча Омар.
- В итоге ребята понимают, что всего надо добиваться самим, не надеясь на чудеса.
План пересказ
- Волшебный кувшин.
- Экзамен по географии.
- Бородатый Волька в кино.
- Бараны в парикмахерской.
- Полет на ковре-самолете.
- Несметные богатства.
- На футболе.
- Омар становится спутником.
- Старательные ученики.
Главные герои
Старик Хоттабыч – волшебный, добрый, необразованный.
Волька – любопытный, добрый, верный друг.
Женька – гордый, обидчивый, веселый.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
В жизни всего надо добиваться собственным трудом.
Чему учит
Чтобы добиться успеха, надо хорошо учиться. Нельзя лениться и надеяться на других.
Отзыв
Мне было очень смешно, когда Волька сдавал экзамен по географии. Хоттабыч хотел ему помочь, а сам только навредил. Еще было очень смешно с бородой, а также на стадионе. У Хоттабыча в голове по сравнению с современным человеком полная мешанина!
Автор: Братья Гримм Вильгельм и Якоб.
Жанр: бытовая сказка.
Краткое содержание.
- У отца было три сына.
- Отец не знал, кому оставить дом в наследство и решил так: каждый научится ремеслу и покажет свое умение.
- Кто будет лучшим, тому и достанется дом.
- Старший сын стал хорошим кузнецом, средний – искусным парикмахером, а младший – умелым учителем фехтования.
- Вернулись они домой, и каждый показал, что он самый лучший мастер в своем деле.
- Отцу больше всего понравился младший, он оставил дом ему.
- Но братья были дружные, и жили все вместе.
План пересказ.
- Жили отец и три сына.
- Отец отправляет их учиться.
- Старший сын стал кузнецом.
- Средний сын стал парикмахером.
- Младший сал фехтовальщиком.
- Сыновья вернулись домой.
- Парикмахер побрил зайца.
- Кузнец подковал лошадь на ходу.
- Фехтовальщик защитил от дождя и победил.
- Сыновья стали жить вместе.
Главные герои.
- Отец – умный, добрый и справедливый.
- Старший сын – хороший кузнец, умеет дружить.
- Средний сын – хороший парикмахер, умеет дружить.
- Младший сын – хороший фехтовальщик, умеет дружить, любит братьев.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль.
Самое ценное это не денежное богатство, а душевное.
Чему учит.
Сказка учит дружбе. И еще тому, что надо быть хорошим специалистом в профессии.
Отзыв.
Эта сказка об умном отце, который научил своих сыновей не только профессиям. Он научил их дружить, быть вместе и делиться друг с другом.