Автор: М.Ю. Лермонтов.
Жанр: стихотворение.
Краткое содержание
- В открытом море плавает парусник.
- Неизвестно, откуда он и куда держит путь.
- Погодные явления: бушующие волны и сильный ветер только гнут мачту, но не могут сломать.
- Не устраивает парус и спокойная безмятежность.
- Его характер требует борьбы, бунта.
План пересказ
- Одинокий парус в море.
- Раздумья о цели и прошлом.
- Играющие волны, свистящий ветер.
- Спокойствие и умиротворенность природы.
- Парус-бунтарь.
Главные герои
- Парус – мятежный, беспокойный. Не ищет покоя и счастья. Ему нужны изменения, он ищет свой путь.
- Море и природа – испытания паруса, преграды на пути к гармонии и цели.
Главная мысль
К заветной мечте чаще всего ведет путь, наполненный испытаниями.
Чему учит
Не сдаваться и не поддаваться обстоятельствам, идти своей дорогой.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Стихотворение призывает читателя задуматься: живет ли он полноценной жизнью или под воздействием сложившихся обстоятельств плывет по морю жизни, куда его направляет ветер. Возможно, для достижения поставленной цели нужно преодолеть какие-то испытания? И тогда будет гармония и удовлетворение с самим собой.
Автор: Успенский Эдуард Николаевич.
Жанр: повесть.
Краткое содержание для читательского дневника
- Дядя Федор из-за отказа мамы приютить кота уезжает вместе с ним в деревню.
- Там они знакомятся с Шариком и обживаются в стареньком домике.
- Когда Печкин приходит с заметкой о розыске мальчика, его угощают веселым молоком.
- Родители собираются разыскивать сына после получения странного письма.
- Совместная жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика полна приключений и ярких событий.
- Заболевшего мальчика родители увозят домой и все вместе возвращаются на зимние каникулы.
План пересказ
- Разговаривающий кот.
- Поездка в деревню.
- Встреча с Шариком.
- Старенький домик.
- Знакомство с почтальоном Печкиным.
- Забавные истории.
- Заметка в газете.
- Необычное письмо.
- Болезнь дяди Федора.
- Каникулы в Простоквашино.
Главные герои
Дядя Федор – решительный, умный, добрый, трудолюбивый.
Мама – заботливая, строгая.
Папа – добродушный, веселый.
Кот Матроскин – хозяйственный, предприимчивый, скромный, рассудительный.
Пес Шарик – верный, добрый, отзывчивый.
Почтальон Печкин – любознательный, подозрительный.
Галчонок Хватайка – любопытный, веселый.
Профессор Семин – умный.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Все неприятности и трудности можно преодолеть благодаря надежным друзьям.
Чему учит
Повесть учит верности, дружбе, самостоятельности, заботе и любви к животным.
Отзыв
Мне очень понравилось данное произведение. Веселая и забавная повесть о совместном проживании мальчика с Матроскиным и Шариком. При чем, это не просто кот и собака, а очень умные и заботливые, умеющие разговаривать. С такими друзьями никогда не пропадешь.
Автор: Бианки Виталий Валентинович.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание для читательского дневника
- Лягушки запевают свою ночную песнь на озере.
- Аист заслушался кваканьем лягушек и решился исполнить собственную песню.
- Услышав трещотку аиста, решается Выпь сыграть на воде.
- Дятел завороженно слушал Выпь и задолбил, как барабанная дробь.
- Присоединились к песне шмель с саранчой, организовав целый оркестр.
- Бекас всех удивил, он пел хвостом.
План пересказ
- Кваканье лягушек.
- Трещотка аиста.
- Гул Выпи.
- Барабанная дробь аиста.
- Писк жука.
- Жужжание шмеля.
- Струнный оркестр саранчи.
- Песнь Бекаса.
Главные герои
Лягушки - квакающие, озорные.
Аист - крупный, отважный.
Выпь - болотная, бесстрашная птица.
Дятел - звонкий, храбрый.
Жук - смелый.
Шмель - быстрый, трудолюбивый.
Саранча - озорные, дружные насекомые.
Бекас - небольшая, красивая, храбрая птичка.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Если внимательно слушать и наблюдать за животными, они могут покорить своим непревзойдённым звучанием.
Чему учит
Рассказ учит внимательно изучать особенности каждого животного. Они уникальны и удивительны.
Отзыв
Мне понравился рассказ описанием различных способов и средств для пения. Каждое животное обладает природным даром и при наблюдении за которыми, можно разглядеть их изумительную красоту. Животных надо беречь и любить.
Автор: Роберт Стивенсон.
Жанр: приключенческий роман.
Краткое содержание
- В трактире появляется Билли Бонс, который чего-то очень боится.
- Он признается мальчику Джиму, что когда-то служил пирату Флинту.
- Бывшие сообщники присылают ему черную метку, и Бонс умирает от страха.
- Джим находит в сундуке умершего карту сокровищ и собирается на поиски клада.
- В ходе поиска сокровищ он и его спутники сталкиваются с пиратами, которые тоже хотят получить клад.
- В конце концов друзья одерживают верх над преступниками, и каждый получает свою долю сокровищ.
План пересказ
- Появление Билли Бонса.
- Рассказ о существовании клада.
- Черная метка.
- Джим находит карту.
- Организация экспедиции.
- Команда пиратов.
- История Бена Ганна.
- Карта в обмен на Джима.
- Клад у Бена Ганна.
- Возвращение домой.
Главные герои
Джим Хокинс – смелый, находчивый.
Билли Бонс – напуганный.
Доктор Ливси – честный и смелый.
Джон Трелони – несерьезный, болтливый.
Капитан Смоллет – смелый.
Сильвер – жадный.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Смелые и дружные всегда добиваются своей цели.
Чему учит
Нужно поддерживать друг друга. Верно держать данное слово.
Отзыв
Роман очень интересный. До самого конца было непонятно, кому достанется клад. Очень волновался за жизнь героев.
Автор: Александр Сергеевич Пушкин.
Жанр: волшебная сказка.
Краткое содержание для читательского дневника
- Старик со старухой жили в старой землянке, у них ничего не было кроме старого корыта.
- Старик поймал как-то золотую рыбку.
- Рыбка поклялась выполнить любое его желание, лишь бы выпустил он ее на волю, а старик сделал это без награды, по своей доброте.
- Когда старик сказал дома про рыбку, стала жена его ругать, и приказала взять с нее хоть новое корыто.
- Выполнила рыбка ее пожелание, но у старухи появлялись все новые и новые капризы, требовала она все больше.
- А когда старик назвал ее последнее желание, рассердилась рыбка, и жадная бабка снова оказалась у разбитого корыта.
План пересказ
- В бедной землянке.
- Встреча старика с рыбкой.
- Корыто.
- Просторная изба.
- Дворянка.
- Царица.
- Хочет стать владычицей морскою.
- Опять у разбитого корыта.
Главные герои
Старик – добрый, бескорыстный.
Старуха – жадная, злая, высокомерная.
Рыбка – щедрая, справедливая.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Если быть слишком жадным и высокомерным и требовать все больше, можно остаться без всего.
Чему учит
Нужно быть добрым, щедрым, уметь говорить спасибо. А некоторым слишком нерешительным людям нужно уметь говорить – нет.
Отзыв
Мне очень не понравилась злая и жадная старуха, которой всего было мало, она просила еще и еще. А старика очень жалко, потому что он не умел отказать своей старухе. Хорошо, что рыбка наказала ее, и старуха потеряла все и осталась со старым корытом.
Автор: Леонид Пантелеев.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Автор встречает в саду плачущего мальчика и расспрашивает его.
- Малыш рассказывает, что взрослые дети разошлись по домам и забыли про игру.
- Семилетний часовой не может оставить пост.
- Автору приходит замечательная идея найти военного.
- На остановке он встречает командира и просит его о помощи.
- Майор снимает маленького сержанта с караула и храбрый человечек весело бежит домой.
План пересказ
- Чтение в саду.
- Одинокий мальчик
- Игра.
- Ответственный часовой.
- Поиски военного.
- Товарищ майор.
- Приказ оставить пост.
- Настоящий воин.
Главные герои
Рассказчик – отзывчивый, не бросил маленького ребёнка в парке, помогает выйти из сложной ситуации.
Мальчик – ответственный, храбрый, благородный.
Майор – весёлый, добрый, не оставил малыша в беде.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Честное слово – дело чести.
Чему учит
- Не быть равнодушным к чужому горю.
- Помогать близким.
- Всегда держать своё слово, независимо от возраста.
Отзыв
Мне очень понравился маленький храбрый часовой. Он не захотел уйти с поста, даже когда понял, что про него забыли. Малышу было страшно оставаться в тёмном парке, но еще страшнее было нарушить данное обещание. Из маленького сержанта вырастет настоящий хороший человек.