Жанр: рассказ.
Автор: Драгунский Виктор Юзефович.
Краткое содержание
- Дениска и Мишка выполняли домашнее задание — переписывали в тетрадки предложения.
- Но только со второго раза у них получилось сделать всё без ошибок.
- В какой-то момент в комнате появился папа.
- Он задал ребятам задачку про лентяя.
- Дениска принял её на свой счёт, ушёл из комнаты и спрятался за вешалку.
- Папа нашёл его и сказал, что надо иметь чувство юмора и вообще мальчика из его задачи не существует в природе.
План-пересказ
1. Ребята делали уроки.
2. Сначала сделали с ошибками.
3. Пришлось переписывать.
4. Задача Мишки про яблоки.
5. Папа и его задачка.
6. Дениска обиделся.
7. Залез за вешалку.
8. Стал думать об Алтае.
9. Папа — про чувство юмора
10. Дениска засмеялся.
Главные герои
Дениска — рассудительный, мечтательный, но в то же время немного обидчивый.
Мишка — друг Дениски, определённо обладает чувством юмора.
Папа — добрый, весёлый, задал ребятам задачу про ленивого мальчика.
Главная мысль
Чувство юмора — это хорошее качество. Однако важно уметь, во-первых, воспринимать шутки спокойно, а во-вторых, самому шутить так, чтобы не обидеть другого человека.
Чему учит
Данное произведение учит не обижаться на шутки и делать из них выводы. Кроме того, здесь показывается, что к любой письменной работе нужно относиться ответственно. Если отвлекаться на другие дела, то можно наделать ошибок.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень интересный рассказ. Иногда взрослые действительно шутят так, что становится обидно. Тут уж ничего не поделаешь! И Дениска всё-таки зря ушёл из комнаты и стал мечтать об Алтае. Надо было сразу посмеяться над папиной задачей — это не так уж и сложно.