Читательский дневник «Метро» Н.Н. Носов.

Краткое содержание

  • Рассказчик и его брат Вовка вместе с мамой приехали в Москву, в гости к тёте Оле.
  • Однажды мальчиков оставили дома одних.
  • Но им было скучно сидеть в четырёх стенах, и они пошли кататься на метро.
  • Спустились под землю, стали ездить по разным станциям, и вскоре поняли, что заблудились.
  • Благо, в какой-то момент они случайно встретили тётю Олю и маму.
  • Тётя Оля стала по-доброму посмеиваться над мальчиками, однако в самом конце и она сама по рассеянности села не на тот поезд.

План-пересказ

1. Ребята смотрят фотоальбом.

2. За окном — метро.

3. Мальчики спускаются под землю.

4. Катаются по станциям.

5. Заблудились.

6. Вовка хнычет.

7. Ребята встречают маму.

8. Неразбериха на эскалаторе.

9. Тётя ошиблась с поездом.


Главные герои

Рассказчик — активный, не совсем послушный, любознательный, хотел посмотреть Москву.

Вовка — немного пугливый, в какой-то момент ему стало страшно в метро.

Мама — заботливая, беспокоится за мальчиков, отругала их за то, что они без спросу ушли из дома.

Тётя Оля — жительница Москвы, весёлая, добродушная.

Главная мысль

Маленьким детям не стоит гулять одним в большом городе. Если ребёнок заблудится здесь, найти дорогу домой ему будет очень трудно.

Чему учит

Рассказ учит быть внимательным и слушаться взрослых. Также рассказ учит не смеяться над другими — все порой ошибаются и попадают в неловкие ситуации.

Дополнительная информация:

Другие произведения для читательского дневника для 2 класса (краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв)

Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса

Отзыв

Было интересно читать про приключения мальчиков. И, если честно, в московском метро действительно легко потеряться. В рассказе, конечно, всё закончилось хорошо — ребята увидели маму на одной из станций. Но, по сути, им просто повезло.

Добавить комментарий