Краткое содержание
- Рассказчик и его брат Вовка вместе с мамой приехали в Москву, в гости к тёте Оле.
- Однажды мальчиков оставили дома одних.
- Но им было скучно сидеть в четырёх стенах, и они пошли кататься на метро.
- Спустились под землю, стали ездить по разным станциям, и вскоре поняли, что заблудились.
- Благо, в какой-то момент они случайно встретили тётю Олю и маму.
- Тётя Оля стала по-доброму посмеиваться над мальчиками, однако в самом конце и она сама по рассеянности села не на тот поезд.
План-пересказ
1. Ребята смотрят фотоальбом.
2. За окном — метро.
3. Мальчики спускаются под землю.
4. Катаются по станциям.
5. Заблудились.
6. Вовка хнычет.
7. Ребята встречают маму.
8. Неразбериха на эскалаторе.
9. Тётя ошиблась с поездом.
Главные герои
Рассказчик — активный, не совсем послушный, любознательный, хотел посмотреть Москву.
Вовка — немного пугливый, в какой-то момент ему стало страшно в метро.
Мама — заботливая, беспокоится за мальчиков, отругала их за то, что они без спросу ушли из дома.
Тётя Оля — жительница Москвы, весёлая, добродушная.
Главная мысль
Маленьким детям не стоит гулять одним в большом городе. Если ребёнок заблудится здесь, найти дорогу домой ему будет очень трудно.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным и слушаться взрослых. Также рассказ учит не смеяться над другими — все порой ошибаются и попадают в неловкие ситуации.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Было интересно читать про приключения мальчиков. И, если честно, в московском метро действительно легко потеряться. В рассказе, конечно, всё закончилось хорошо — ребята увидели маму на одной из станций. Но, по сути, им просто повезло.