Автор: Джек Лондон.
Жанр: новелла.
Краткое содержание
- Двое искателей золота вместе идут.
- Билл бросает раненого друга, тот пытается выжить.
- Потом находить кости Билла, его загрыз волк.
- С ним пострадавший и встретился.
- Он смог убить зверя.
- После этого выпил его кровь.
- Китобойное судно подобрало пострадавшего, и он выжил.
План пересказа
1. Желание разбогатеть.
2. Поврежденная нога.
3. Билл оставляет друга.
4. Встреча с волком.
5. Победа над зверем.
6. Спасенный герой.
Главные герои
Пострадавший (имя не указано) – человек, который желал выжить любой ценой.
Билл – напарник, поступивший нечестно, за что и пострадал.
Волк – существо, выживающее, которое не боится врагов.
Главная мысль
Тяга к жизни порой придает людям силы. Это видно из той ситуации, в которую попал персонаж произведения Джека Лондона.
Чему учит
Каждое существо хочет жить. Важно бороться за это право.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне не нравятся герои. Билл – подлец, а так называемый пострадавший оказался монстром. Выпил кровь волка. Много жестокости. Такое произведение не по мне, но признаю, что оно показывает хорошо суть людей.
Автор: Артюхов Нина Михайловна.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Алёша хотел доказать старшим товарищам свою самостоятельность.
- Он взобрался на березу, но слезть не мог.
- Старшие ребята, дразнившие Алёшу, напугались.
- Они прибежали к его маме.
- Она успокоила сына, и тот сумел слезть с дерева.
- Потом он дал слово матери, что так больше не поступит.
- Она же заплакала и убежала.
План пересказа
1. Дразнят младшего друга.
2. Володя на дереве.
3. Ушедшие мальчики.
4. Алеша на березе.
5. Испуг старших.
6. Помощь мамы.
7. Слово Алёши.
8. Слёзы мамы.
Главные герои
Володя и Глеб – мальчики, которые поступали плохо по отношению к младшему товарищу.
Алёша – мальчик, который повелся на провокации, решив доказать свою самостоятельность.
Главная мысль
Нужно быть смелым, но понимающим нюансы человеком.
Чему учит
Не вестись на провокации, ставить себя правильно, слушать родителей и держать слово – вот то, что поучительно.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне нравится рассказ, который наполнен интересными ситуациями. Жаль только, что старшие вели себя недостойно. Мне не нравятся такие люди. Для меня они отвратительны, ведь потом сами испугались. Оказавшись трусами.
Автор: Владимир Федорович Одоевский.
Жанр: волшебная сказка.
Краткое содержание
- Няня рассказала мальчику о безруком и безногом создании.
- Когда пришел батюшка, он тоже поведал об Игоше, который родился калекой и умер.
- Он проказничает, если его обделить.
- Герой видит, как Игоша опрокидывает все игрушки, а позже и нянины кружку, очки со стола.
- Мальчика за это наказывают, ведь никто не видит Игошу.
- Герой, упрекая проказника, отдает ему то, что он хочет, и Игоша уходит к другому хозяину.
План пересказа
- Безрукий и безногий.
- Возвращение батюшки.
- Таинственный Игоша.
- Сломанные игрушки.
- Очередная проказа.
- Наказание.
- Выбитая рама.
- Ссора.
- Прощаение Игоши.
Главные герои
Игоша - проказник. Без рук и без ног. Его не видят взрослые.
Герой-рассказчик - впечатлительный мальчик. Пытается усмирить Игошу, но у него не получается.
Главная мысль
Детям кажется реальным то, что не существует на самом деле. Родители этого не понимают.
Чему учит
Нельзя перекладывать ответственность за проступки на других. Не каждая рассказанная история - правда.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень странное произведение, но мне оно понравилось! Сочувствую Игоше, потому что он искренне считает, что приносит пользу своей "помощью". Он не сможет найти того, кто будет ему благодарен. С другой стороны, возможно, что он существует только в воображении мальчика.
Жанр: волшебная сказка.
Автор: русская народная.
Краткое содержание
- Однажды у трёх женщин из разных сословий родилось три мальчика — Иван Царевич, Иван Попович и Ванюша, крестьянский сын.
- Выросли они богатырями, и пошли с Чудом-юдом биться возле Калинова моста.
- Две первых ночи Ванюша сражался в одиночестве с этим многоглавым змеем, а Иван Царевич и Иван Попович спали беспробудным сном.
- На третью ночь ситуация повторилась.
- Но на сей раз Ванюша понял, что без подмоги ему не обойтись, и, кинув в избушку рукавицу, разбудил Царевича и Поповича.
- Они присоединились к крестьянскому сыну, и вместе троица окончательно одолела опасного врага.
План-пересказ
1. Родилось три Ивана.
2. Выросли богатырями.
3. Царевна рассказывает о беде.
4. Приехали к Калинову мосту.
5. Первое сражение Ванюши.
6. Второе сражение Ванюши.
7. Началось третье сражение.
8. Головы отрастают вновь.
9. Царевич и Попович просыпаются.
10. Вместе отстояли мост.
Главные герои
Ванюша, крестьянский сын — самостоятельный, храбрый, сильный, всегда готов принять бой.
Иван Царевич и Иван Попович — ленивые, любят поспать. Но в конце они всё-таки исправились — сразились с Чудом-юдом вместе с Иваном.
Чудо-юдо — жуткий змей, у которого с каждым разом становилось всё больше голов. Считал, что никто не сможет с ним справиться.
Главная мысль
Иногда враг бывает настолько сильным и страшным, что победить его можно лишь совместными усилиями.
Чему учит
Сказка учит быть храбрым и в то же время дисциплинированным, ответственно относиться к своим обязанностям. Также здесь показывается, что каждый мужчина должен быть готов защищать Родину.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень интересная сказка. Основной вклад в победу над Чудом-юдом внёс, конечно, Ванюша, крестьянский сын. Две ночи подряд он вставал на пути огнедышащего змея. А на третью ночь смог, пусть и не сразу, заставить двух других богатырей проснуться. И надо отдать им должное — они всё-таки пришли к Ванюше на помощь.
Автор: Александр Сергеевич Пушкин.
Жанр: стихотворение.
Краткое содержание
Зимняя дорога в санях очень утомительна.
Хочется побыстрей встретиться с возлюбленной.
Окружающей пейзаж очень утомляет, ничто не радует взгляд.
Но скоро состоится встреча с любимой и от этого на душе становится очень радостно.
План пересказ
- Волнистые туманы и луна.
- Зимняя дорога скучна.
- Родные ноты в песнях.
- Завтра встреча с Ниной.
- Полночь не разлучит.
- Скучный путь.
Главные герои
Автор — романтичный молодой человек, вынужденный преодолевать долгий путь к любимой.
Ямщик — трудолюбивый уставший мужик.
Главная мысль
Несмотря на усталость можно заметить насколько красивой бывает природа. Прекрасное есть буквально во всем и его восприятие связано с настроением.
Чему учит
Все проходит, все меняется. С новым днем приходят новые радости. Важно только чтобы был любимый человек, тогда можно преодолеть все тяготы.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Хорошее, легкое для восприятия стихотворение, наполненное лирическими мотивами. Пушкин действительно мастер слова, никто не сможет так передать обстановку. Он смог, несмотря на грустное состояние, передать красоту окружающей заснеженной природы. Когда читаю стих, мне кажется, что я сама нахожусь в санях и еду по этой длинной дороге. Вижу красивую луну, белоснежные сугробы и слышу, как где-то нежной мелодией звучит колокольчик и скоро состоится долгожданная встреча.
Автор: Саша Чёрный (Александр Гликберг)
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Девочки решили прочитать рассказ под названием «Кавказский пленник», который был написан Л.Н. Толстым.
- В их головах возникла идея.
- Девочки решили устроить игру по рассказу.
- Они спустили в яму Тузика и мальчика Мишку.
- Им давали пирожки за куколок.
- Потом сами слезли в яму.
- Мама нашла девочек.
- Игра закончилась, но настроение было хорошим ещё длительное время.
План пересказа
1. Прочтенный рассказ.
2. Идея играть в героев.
3. Яма.
4. Обмен.
5. Конец игры.
Главные герои
Девочки – затейницы, которые были впечатлительны.
Миша – мальчик дворника, который поддался на уговоры.
Тузик – собака, которая была рада быть в компании, и ей не важно место нахождения.
Главная мысль
Игры – это важное в развитии детей и даже животных. Только игры никому не должны приносить вред.
Чему учит
Произведение поучительно. Из него становится понятно, что важно ориентироваться на совместные усилия и решения. Важное уметь дружить.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне нравится произведение. Оно написано про детей. Этот момент также подкупает. Хочется читать, а потом играть в «Кавказского пленника».