Автор: Маршак Самуил Яковлевич.
Жанр: стихотворение.
Краткое содержание
- Ученики вместо уроков поспешили на каток.
- По пути им встретился хмурый кот.
- Он рассказал, что хотел бы ходить в школу, учиться разным наукам.
- Но для зверей не бывает школ.
- Лентяи рассмеялись и ответили, что у них есть возможность учиться, но вместо этого они ходят на каток.
- Кот назвал детей лодырями.
План пересказ
- Ранец и коньки.
- Неожиданная встреча.
- Жалобы кота.
- Ответ лодырей.
- Удивление и возмущение кота.
Главные герои
- Лодыри — ученики. Им скучно и неинтересно в школе. Они прогуливают уроки. Когда их одноклассники пишут в тетрадях, они рисуют коньками по льду.
- Кот — ободранный, грустный. Понимает, что знания нужны. Но расстраивается из-за отсутствия школы для животных.
Главная мысль
Надо учиться и пользоваться возможностью получать знания.
Чему учит
Понимать ценность школы, знаний. Быть усердным и настойчивым.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Даже уличный кот, которому нет и года, понимает, как необходимо учиться. Он объясняет, что без знаний цифр и букв нельзя покушать, узнать номер дома. Он удивляется глупыми учениками, которые не хотят узнавать новое, не пытаются узнать неизвестное.