Продвижение канала в Rutube в 2025: советы и лайфхаки

У Rutube есть недостатки, например, долгая модерация видео, но площадка становится все более привлекательной для продвижения. К тому же, есть прогнозы на модернизацию платформы.

Наращивание трафика

Лучшие рекомендации в 2025 году по увеличению числа подписчиков на Рутуб:


  • Использовать уже имеющиеся наработки. Например, если есть подписчики на YouTube или других площадках, выкладывать на них анонсы новых видео, вышедших на Rutube. Также есть возможность импорта контента: для видео длиной до 5 часов, объемом до 25 Гб.
  • Обмен рекламой с другими каналами. Подбирается лист каналов с пересекающейся тематикой и ЦА, предлагается обмен ссылками и рекомендациями.
  • Участие в бесплатном продвижении. Площадка предлагает 4 типа продвижения в Rutube Studio, изучите их условия. Например, чтобы попасть в раздел «Новые авторы» нужно выложить от 10 видео от 3 минут каждое и выбрать категорию. Выполнение этих условий дает шансы на попадание в ТОП.
  • Участие в акциях платформы. Например, акция «Первый раз» дает повышенные шансы попасть на главную страницу платформы и запустить цепную реакцию просмотров.
  • SEO, или продвижение через поисковые системы. Видео с платформы хорошо читаются Яндексом. Накрутка на Рутубе вашего видео таким способом потребует времени, но это надежно и надолго. Обращайте внимание на заголовки, описания, обложки к роликам, теги и хештеги. Для подбора ключей используйте Keyword Tool. А качественное название и описание видео поможет попасть в рекомендации, которые пользователи видят сбоку при просмотре роликов – это мощный источник трафика.

А также полезна встройка своих роликов на страницы сайтов. Видео-контент удачно дополняет текстовые страницы, поэтому многие владельцы сайтов охотно соглашаются на предложения о размещении видео.

Как работать с аудиторией

Пользовательские факторы становятся все весомее. Внутренние ранжировщики платформы чаще выводят на первые места показов видео, которые нравятся зрителям. Поэтому нужно уделить отдельное внимание разным способам работы с аудиторией. Это:

  • Просьбы поставить лайк, подписаться на канал.
  • Отвечать на вопросы в комментариях.
  • Запускать прямые трансляции.
  • Интересоваться конкурентами.
  • Проводить конкурсы.
  • Делать полезные подборки.

И не стоит забывать, что все эти методы хороши как приложение к качественному контенту. В первую очередь видео должно быть интересным и полезным, тогда на большую часть оно продвигает себя само.